РЖД отправятся в Индонезию



"Российские железные дороги" (РЖД) собираются расширить географию своих проектов. Теперь монополия рассматривает возможность участия в строительстве железнодорожной ветки в Индонезии. Стоимость проекта может достигнуть 2,5 млрд долл.
О том, что РЖД готовы построить железную дорогу в Индонезии, сообщил в пятницу глава монополии Владимир Якунин. Дорога длиной 185 км пройдет между провинциями Центральный Калимантан и Восточный Калимантан и будет использоваться преимущество для транспортировки угля. Индонезийские власти рассчитывают построить дорогу за три—пять лет.
Как сообщил заместитель министра экономики Индонезии Ризал Аффанди, власти Индонезии планируют подписать меморандум о взаимопонимании по железнодорожному проекту с российскими партнерами в ноябре этого года во время визита президента РФ Дмитрия Медведева на местный остров Бали.
Индонезийские чиновники оценивают стоимость проекта в 2,5 млрд долл. Однако пока не понятно, кто будет финансировать строительство. В РЖД затруднились ответить на вопрос о механизме финансирования индонезийского проекта. «Теоретически РЖД, конечно, могут инвестировать 2,5 млрд в индонезийский проект на условиях концессии, чтобы получать доход от проекта. Но вряд ли компания будет вкладываться в Индонезию. Во-первых, ждать возврата инвестиций РЖД будет долго, поскольку зарабатывать компания сможет только на эксплуатации инфраструктуры. Во-вторых, у компании очень большая инвестпрограмма и в России», — полагает Екатерина Андреянова из Rye, Man & Gor Securities.
У РЖД уже есть опыт работы за рубежом. Однако ни один из проектов монополии пока не завершен. С прошлого года компания реконструирует железную дорогу от станции Хасан до северокорейского порта Раджин, где будет построен контейнерный терминал. В 2008 году РЖД победили в тендере на строительство железнодорожной линии Сирт — Бенгази в Ливии (стоимость проекта — 2,2 млрд евро). Однако в связи с началом фактически гражданской войны в этой стране проект пришлось приостановить. Ранее монополия рассчитывала завершить строительство в 2013 году. Кроме того, РЖД планируют построить железную дорогу в Монголии.
Есть и неудачный опыт участия в зарубежных проектах. В феврале 2008 года РЖД победили в тендере по обустройству пригородного железнодорожного сообщения алжирской столицы. Стоимость контракта должна была составить 810,48 млн евро. Однако в прошлом году алжирская ANESRIF (организатор тендера) прислала РЖД письмо об аннулировании результатов конкурса. Были и другие потери: в 2008 году компания лишилась контракта на 800 млн долл. в Саудовской Аравии.

РБК дейли
Источник: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1260.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru