Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Мечел дотянулся до Эльги, до достройки железной дороги вывозить уголь будут автотранспортом



В августе компания «Мечел» намерена отгрузить первую партию угля Эльгинского месторождения. Непременное условие разработки его запасов — строительство железнодорожной ветки длиной 322 км. Пока «Мечел» не достроил железную дорогу, поэтому отгрузка угля будет идти по временной схеме. Несмотря на это, указывают эксперты, начало освоения Эльги, совпадающее с ранее заявляемыми сроками, является хорошим знаком.
Балансовые запасы крупнейшего на Дальнем Востоке Эльгинского месторождения оцениваются в 2,1 млрд т угля. Для его масштабного освоения необходимо строительство железнодорожной ветки протяженностью 322 км. Прокладка железной дороги Улак — Эльга началась еще в 2000 году. Заказчиком тогда выступило Министерство путей сообщения РФ. Через два года работы остановились из-за прекращения финансирования. Построено было только 60 км пути.
В 2008 году проект возобновил «Мечел», купивший на аукционе ОАО «Эльгауголь». В создание железнодорожной инфраструктуры он вкладывает $1,3 млрд. В августе будет сформирован первый поезд с эльгинским углем. Впрочем, часть железнодорожной линии еще не построена. Ранее в «Мечеле» заявляли, что полностью ветку проложат до конца 2011 года. А пока вывоз угля с месторождения будет осуществляться автотранспортом до готового участка железной дороги. По словам главного инженера ООО «Мечел — Транс Восток» Василия Жукова, в этом году планируется отгрузить на железнодорожный транспорт 250 тыс. т.
Как отмечает Юрий Волов из Банка Москвы, подтверждение «Мечелом» планов по началу освоения Эльги внушает инвесторам оптимизм, снимая риски затягивания данного проекта. Кроме того, приступив к разработке Эльгинского месторождения, компания сможет компенсировать потери, возникшие у нее в дальневосточном регионе в начале текущего года. 26 декабря 2010 года произошла авария на ОАО «Якут-уголь» (входит в «Мечел»). В результате до середины февраля была снижена выработка и отгрузка коксового концентрата, экспортируемого в ряд стран. По данным „Ъ“, потери составили порядка 170 тыс. т.
С завершением строительства дороги Улак — Эльга и обогатительной фабрики будут постепенно наращиваться поставки эльгинского угля. В 2012 году на месторождении планируется добыть 2 млн т, в 2013-м — 9 млн т. В перспективе ежегодные отправки могут вырасти до 20–30 млн т. Уголь будет идти как на внутренний рынок, так и на экспорт, причем немалая его часть пойдет в страны АТР.
Для реализации этих планов «Мечел» в течение последних лет модернизирует свой порт в Посьете. Как сообщил технический директор ООО «УК Мечел-Транс» Армир Кульман, перегрузочный комплекс будет примерно напоминать недавно построенный в бухте Мучка близ Ванино терминал ООО «Дальтрансуголь» (входит в СУЭК). Здесь предусмотрены ангары для оттаивания приходящего зимой в вагонах смерзшегося угля, оборудование для опрокидывания подвижного состава, система конвейерной подачи продукции угольщиков на морские сухогрузы. «Параллельно строится проходной канал, который позволит принимать большие суда грузоподъемностью до 60–70 тыс. т»,— сказал Армир Кульман.
Мощности по переработке порта вырастут фактически вдвое, до 7 млн т в год. В дальнейшем и они могут быть увеличены с учетом потребности в угле азиатских потребителей. Но более мощный терминал должен появиться у «Мечела» в Ванино. Он сможет принимать суда дедвейтом до 160 тыс. т. Развиваться порт будет поэтапно. По словам заместителя директора филиала ООО «Мечел Инжиниринг» ДальНИИпроект Виталия Аверченкова, в 2014 году его пропускная способность составит 5 млн т, в 2018-м — 15 млн т, в 2020-м — 25 млн т.
На сегодня завершены проектно-изыскательские работы по созданию складского комплекса. В компании рассчитывают до конца этого года получить положительное заключение от Главгосэкспертзы и приступить к строительству объекта.
Что же касается непосредственно портовой инфраструктуры, то все виды инженерных изысканий — как по береговой, так и морской составляющей — также завершены. Определены и параметры технологического оборудования. Но для полного завершения проектирования необходимо еще получить от РЖД техусловия по железнодорожному обеспечению терминала в Ванино.

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1268.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru