Рособоронэкспорт до 2012 года выведет на биржу все дочерние компании



Все компании Рособоронэкспорта выйдут на биржу до 2012 года. Глава холдинга Сергей Чемезов пообещал, что IPO состоится в два этапа. Часть компаний разместит бумаги до 2009 года, остальные до 2012. Активы Рособоронэкспорта привлекательны для инвесторов, но связаны с повышенным риском. Кроме того, перед выходом на биржу предстоит определиться со структурой компании: до конца 2007 года должен выйти закон о создании госкорпорации на базе холдинга.
Об этом сообщил на пресс-конференции в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2007 глава корпорации Сергей Чемезов.
«Росборонэкспорт это известный бренд, кроме того, объем заказов компании постоянно растет»
Он уточнил, что АвтоВАЗ, ВСМПО-АВИСМА и входящие в ОПК «Оборонпром» «Вертолеты России» выйдут на биржу в 2009 году. Остальные компании разместят акции до 2012 года. Детали размещения господин Чемезов не раскрывал.
В пресс-службе Рособоронэкспорта подробно о планах проведения IPO рассказать не смогли, сославшись на отсутствие руководства.
Генеральный директор корпорации ВСМПО-АВИСМА Владислав Тетюхин рассказал журналистам, что Рособоронэкспорт сохранит контроль над ВСМПО-АВИСМА после проведения IPO.
«В ходе IPO будет размещен пакет, который не поставит под сомнение влияние Рособоронэкспорта», – пообещал господин Тетюхин. По его словам, размещение скорее всего будет проходить на западных площадках, в частности в США – в виде ADR.
В последнее время структура Рособоронэкспорта постоянно меняется. Планируется, что на базе ФГУП «Рособоронэкспорт» будет создана госкорпорация «Российские технологии», которую возглавит Сергей Чемезов. Госдума должна принять закон о создании госкорпорации до конца 2007 года. В корпорацию войдут все дочерние структуры Рособоронэкспорта, в том числе ОАО «Оборонпром», Русспецсталь, АвтоВАЗ и ВСМПО-АВИСМА.
Статус госкорпорации позволит компании выйти из-под прямого контроля правительства. Дочерние компании смогут действовать по рыночным правилам, в том числе размещать акции на бирже. В отличие от ФГУП, госкорпорация сможет иметь в собственности имущество.
С 2005 года Рособоронэкспорт интенсивно скупает активы, и сейчас основной экспортер оружия играет важную роль в других отраслях промышленности – вертолетостроении, автомобилестроении, производстве титана и спецсталей.
В связи с этим возникла необходимость реформирования промышленного холдинга. Кроме контроля над АвтоВАЗом, Рособоронэкспорт владеет 31,3% Оборонпрома, 66% титановой корпорации ВСМПО-АВИСМА, блокпакетом ОАО «Мотовилихинские заводы» (производство артиллерии).
Недавно Рособоронэкспорт начал работу над формированием холдинга электроники по модели Оборонпрома, на базе которого в 2002 году был создан вертолетостроительный холдинг. А Оборонпром создал промышленный холдинг «Автокомпоненты», в который вошли российские профильные заводы.
В понедельник, 20 августа, Рособоронэкспорт заявил о создании компании «ТС-Аэро», которая будет заниматься модернизацией топливных комплексов аэропортов и заправкой самолетов.
На базе приобретенного в начале года завода «Красный Октябрь» началось формирование госхолдинга по производству спецсталей «Русспецсталь». Совместно с АФК «Система» Рособоронэкспорт начал проект по созданию двигателестроительного холдинга на базе НПО «Сатурн».
В целом до IPO Рособоронэкспорту предстоит пройти очень большой путь по реорганизации структуры.
«Самым привлекательным для инвесторов активом станет ВСМПО-АВИСМА, – отмечает Севастьян Козицын из ИК «Брокеркредитсервис». – Оборонпром – интересный для инвесторов холдинг, но если рассматривать его с точки зрения рисков – то они высоки». «Росборонэкспорт – это известный бренд, кроме того, объем заказов компании постоянно растет. Тем не менее отношение к оборонке у инвесторов пока очень осторожное», – рассуждает аналитик. По его словам, российские военные заводы сейчас заметно недооценены по сравнению с западными компаниями.
О размещении АвтоВАЗа ранее сообщалось, что продажа акций возможна только после того, как будет «раскольцована» структура собственности. Сейчас основная часть акций принадлежит «дочкам» автопроизводителя. «Размещение АвтоВАЗа будет проблемным, – подчеркнул Севастьян Козицын. – Все наслышаны о трудностях компании, и едва ли оно будет успешным».

Взгляд
Источник: http://www.metalindex.ru/publications/publications_135.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru