Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Rusal не пришла на совет директоров «Норникеля», сравнив его с цирковым представлением



Совету директоров «Норильского никеля» пришлось утвердить стратегию развития компании до 2025 года без UC Rusal. Свой отказ от участия в заседании в компании Олега Дерипаски аргументируют тем, что им не был предоставлен окончательный текст документа. «Норникель», в свою очередь, указывает на пренебрежение директорами от Rusal соглашением о конфиденциальности корпоративной информации.
Незадолго до заседания совета директоров ГМК вместо окончательного текста производственно-технической стратегии компании до 2025 года представители US Rusal (владеет 25% акций «Норильского никеля») получили уведомление о том, что документы им высланы не будут. В компании расценили этот факт как попытку исключить ее из обсуждения и принятия решений, касающихся «Норильского никеля». В своем официальном заявлении Rusal не поскупилась на яркие формулировки: «Заседания совета директоров «Норильского никеля» уже становятся похожими на цирк, и Rusal не видит смысла в участии своих представителей в «цирковом представлении».
Текст стратегии не был выслан членам совета, представляющим Rusal, потому что они отказались подписать соглашение о конфиденциальности, предусмотренное внутренними документами ГМК, рассказали в «Норильском никеле». Rusal не в первый раз пренебрегает этим документом, пояснили в компании. Отказ от подписания в компании объясняют тем, что «соглашение о конфиденциальности имеет в своем составе неприемлемые положения, которые ограничивают возможности членов совета директоров полноценно исполнять свои обязанности при обсуждении повестки дня заседания».
Впрочем, и в этом случае представители Дерипаски могли прочитать документ. Стратегический комитет «Норильского никеля» включает представителя Rusal Максима Сокова, рассказал независимый директор ГМК Брэдфорд Миллс. Все материалы, касающиеся стратегии, он получил до сегодняшнего заседания, уточнил он. Соглашение о конфиденциальности — обычный документ для больших корпораций, считает Брэдфорд Миллс. Этот документ особенно важен для компаний, директора которых имеют прямые или косвенные конкурирующие интересы, как в случае с Rusal (имеется в виду сотрудничество Rusal с компанией Glincore). Согласно мировой практике в случае отказа от подписания соглашения членов совета даже просят удалиться с заседания на время обсуждения конфиденциальных материалов, рассказал независимый директор ГМК.
По словам старшего юриста Светланы Минаковой из «Юков, Хренов и партнеры», «Норильский никель» не имел права утаивать от членов совета директоров текст стратегии. Согласно внутренним документам компании, к уведомлению о созыве заседания должны быть приложены все необходимые материалы. В соответствии с положением о совете директоров компании его члены действительно не имеют права разглашать конфиденциальную информацию. Этот же документ предусматривает и соглашение о конфиденциальности. Тем не менее нигде в материалах компании прямо не указано, что в случае отказа от его подписания компания имеет право не предоставить директорам документы, и компания не имела на это никаких оснований.
Отсутствие на заседании представителей Rusal, которые все-таки приняли участие в голосовании письменно, не помешало совету директоров «Норникеля» утвердить стратегию. Директора от Rusal проголосовали против принятия документов, мотивируя это тем, что не знакомы с их текстом, пояснили в Rusal.

РБКДэйли
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1419.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru