РЖД с выгодой продали два вагоноремонтных завода



Распродажа «Российскими железнодорожными дорогами» (РЖД) своих вагоноремонтных заводов вызвала неожиданный ажиотаж. На первых двух аукционах разгорелась нешуточная борьба, что позволило железнодорожной монополии заработать 3,7 млрд руб. — значительно больше ожидаемого.
В начале октября РЖД объявили о предстоящей продаже десяти своих дочерних компаний, среди которых пять вагоноремонтных заводов, за которые монополия собиралась выручить не менее 4 млрд руб. И хотя бюджет РЖД не сильно зависит от реализации этих активов, компания может быть довольна итогами первых аукционов.
В частности, в ходе состоявшегося позавчера аукциона по продаже 100% минус одна акция Рославльского вагоноремонтного завода (РВРЗ) стоимость актива выросла почти вдвое, с 1,287 млрд до 2,45 млрд руб. «Шаг аукциона составлял 25 млн руб., цена в ходе торгов повышалась 47 раз», — пояснили в Транскредитбанке, который являлся организатором аукциона.
Победителем стала компания «Рустранском», которой принад­лежит контрольный пакет акций «Русагротранса» (крупнейший в России зерновой железнодорожный оператор). Также за этот актив боролись «Уралвагонзавод», «Транском-Урал», Первая вагоностроительная компания, Грузовая компания и ТД «Тотал Профит». «Нам был интересен этот актив, но цену, по которой был продан завод, мы посчитали достаточно завышенной», — пояснил замгендиректора УВЗ Андрей Шленский.
В парке группы компаний «Рустранском» более 30 тыс. вагонов, пояснил представитель компании Александр Чернов. Он напомнил, что парк вагонов зерновозов, приобретенных в 2010 году компанией, был обременен обязательствами по их ремонту, а общие инвестиции в ремонт и повышение качества актива за последние три года превысили 9 млрд. «Сегодня ремонт и поддержание парка — основные статьи контроля издер­жек и себестоимости. С одной стороны, актив обеспечен заказом внутри нашего холдинга, с другой — мы получаем крепкую базу для обеспечения собственных потребностей», — подчеркивает Александр Чернов. По его словам, РВЗ находится в зоне работы вагонного парка компании и крайне удобен с логистической точки зрения.
Также вчера с молотка ушел Барнаульский вагоноремонтный завод. Победителем аукциона стала барнаульская компания «Новоуголь», которая предложила за этот актив 1,250 млрд руб. при стартовой цене 868,7 млн руб. На этот завод претендовало несколько компаний: Кузбасская транспортная компания, Первая вагоностроительная компания, а также «Рустранском». «Мы удовлетворены покупкой РВЗ, и на данный момент вагоноремонтные заводы нас не интересуют», — пояснил Александр Чернов.
Ранее вице-президент РЖД Салман Бабаев заявлял, что монополия рассчитывает в 2011 году заработать на продаже «дочек» около 150 млрд руб. Львиную долю этой суммы обеспечит продажа 75% минус две акции Первой грузовой компании за 125,5 млрд руб.
РБК дейли
Источник: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1446.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru