Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Почему в России невыгодно собирать автомобили



Конкурентное преимущество России в виде дешевых энергоносителей и рабочей силы — миф. Производство автомобилей на калужском заводе Peugeot-Citroen и Mitsubishi дороже сборки в Европе на 5% и на 15-20% — в Китае или Корее.
Стоимость производства автомобилей на калужском заводе «ПСМА рус» (СП PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi) на 5% выше, чем стоимость производства тех же машин в Европе и Бразилии, и на 15-20% выше — чем в Китае или Корее, заявил вчера на организованном «Ведомостями» форуме «Автоэволюция» гендиректор «ПСМА рус» Дидье Альтон. Начиная строительство своего завода в России, PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi рассчитывали, что издержки будут ниже, но «если тарифы на газ в России действительно невысоки, то электричество оказалось довольно дорогим», сказал он. Выше ожидаемых оказались и расходы «ПСМА рус» на рабочую силу: зарплаты рабочих заметно ниже, чем в Европе, но с учетом расходов на транспортировку сотрудников, их питание, обучение и выполнение требований Трудового кодекса издержки оказались слишком высокими, резюмировал Альтон.
Участники рынка и ранее жаловались на то, что издержки в российском автопроме слишком высоки, однако связывали это в первую очередь с дороговизной комплектующих. Индекс цен на автокомпоненты в России для Volkswagen выше, чем в любой другой стране мира, где у концерна есть свои производства, говорил год назад занимавший тогда должность гендиректора «Фольксваген груп рус» Дитмар Корцеква. The Boston Consulting Group выяснила, что причиной этого являются низкие объемы производства комплектующих и высокий уровень брака. Все это ведет к росту цен на запчасти. Удовлетворяющих стандартам «ПСМА рус» поставщиков комплектующих в России действительно мало, согласен Альтон.
Издержки автомобильного производства в России действительно высоки: дешевизна рабочей силы и энергоносителей — миф, подтверждает директор российского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов. Зарплаты снижаться вряд ли будут, как и стоимость электроэнергии. Поэтому единственный способ снизить себестоимость производства — наращивать его объемы, что позволит «размыть» постоянные издержки на большее число автомобилей, считает он. Себестоимость производства автомобилей в России все же ниже, чем в Западной Европе, уверяет сотрудник одного из иностранных автоконцернов: сами зарплаты там выше, а рабочая неделя меньше, да и стоимость той же электроэнергии довольно высока.
Даже с постепенным снижением пошлин после вступления России в ВТО в течение нескольких лет вряд ли у иностранных компаний будут серьезные стимулы сокращать здесь производство, ведь стоимость перевозки готового автомобиля может в разы превышать затраты на перевозку компонентов для его сборки, считает Богданов. Та же «ПСМА рус» тоже не собирается сворачивать производство в России: напротив, доведя мощности своего завода до изначально запланированных 125 000 автомобилей в год, компания рассматривает возможность дальнейшего увеличения объемов производства, в том числе и с российскими партнерами, отметил Альтон.

Ведомости
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1480.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru