Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Автокредитование закрылось на треть



Программа господдержки разогналась перед финишем.
Минпромторг подвел итоги госпрограммы льготного автокредитования, закрытой с начала 2012 года. В последний год действия программы доля кредитов, выданных в ее рамках, доросла примерно до трети всех выданных автокредитов. Завершение действия программы, происходящее на фоне ухудшения банками условий по кредитам, приведет к снижению доли продаж машин в кредит и стагнации рынка.
Минпромторг, курировавший госпрограмму льготного автокредитования, подвел итоги ее работы. По данным ведомства, за 2011 год банки выдали более 263 тыс. субсидируемых автокредитов; еще осенью Минпромторг рассчитывал выдать 200 тыс. Популярность программы росла постепенно: в 2009 году выдача льготных автокредитов составила 71,6 тыс., в 2010 году - 165,7 тыс. Лидером по выдаче льготных кредитов в 2011 году стал Сбербанк (73 тыс. кредитов). Активное участие в ней также принимали Русфинанс-банк (52,4 тыс.), которому в течение года даже удавалось обогнать Сбербанк по количеству выданных кредитов, ВТБ 24 (36,2 тыс.) и Росбанк (19,9 тыс.).
С 1 января 2012 года действие госпрограммы льготного автокредитования, стартовавшей в марте 2009 года, завершено. В рамках программы государство субсидировало банку, выдающему кредит на приобретение автомобиля российской сборки, часть процентной ставки по кредиту. Субсидия предоставлялась в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (на текущий момент - 8%). Первоначально получить льготный кредит можно было на машины ценой до 350 тыс. руб. и только в трех госбанках: ВТБ, Сбербанке и Россельхозбанке. Впоследствии к программе были допущены частные банки, а ценовой порог на автомобили был повышен до 600 тыс. руб. Под действие программы подпадали десятки российских и зарубежных (но собранных в России) марок автомобилей.
Программу льготного автокредитования в целом участники рынка оценивают как успешную. "В 2011 году программа обеспечила порядка трети от общего объема выдачи автокредитов",- указывает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. По его подсчетам, благодаря программе доля продаж машин в кредит от общего объема продаваемых автомобилей в 2011 году фактически вернулась на докризисный уровень 30%. В 2009 году эта доля составляла всего 16,8% (при общем объеме продаж в $29 млрд), в 2010 году - 25,1% (общий объем продаж вырос при этом до $40,3 млрд), а в 2011 году, по предварительной оценке, составила 28% от объема продаж, выросшего до уровня $61,5 млрд.
В конце прошлого года близость завершения программы даже стимулировала выдачу автокредитов. "У нас в декабре доля продаж автомобилей в кредит достигла исторического максимума в 41,3% от общего объема продаж физлицам, который тоже был на высоком уровне и составил почти 4,7 тыс. машин,- комментирует исполнительный директор компании "Рольф Финанс" (собственный кредитно-страховой агент в составе "Рольфа") Виталий Павловский.- Такую динамику помимо сезонности обеспечило влияние госпрограммы: покупатели активизировались в конце года, стремясь успеть воспользоваться льготами". "Выдача автокредитов у нас в декабре выросла примерно на 25% к ноябрю",- оценивает первый зампред Росбанка Игорь Антонов.
Однако уже в текущем году доля автомобилей, продаваемых в кредит, вероятно, сократится. "Доля продаж машин в кредит, очевидно, снизится, мы надеемся, что не ниже чем до 34% от общего объема продаж,- говорит Виталий Павловский.- Однако не только в результате прекращения действия госпрограммы, но и по причине общего ужесточения банками условий автокредитования на фоне ухудшения ситуации с ликвидностью". Ставки по автокредитам с конца прошлого года уже начали расти у универсальных банков, в дальнейшем изменения условий кредитования можно ожидать и от кэптивных игроков, указывает господин Павловский. Член правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко прогнозирует, что в 2012 году объем выдачи автокредитов на рынке останется на уровнях, достигнутых в 2011 году. "Прошлый год своими успехами прежде всего обязан государственной поддержке автопрома, и перспективы 2012 года с точки зрения продаж автомобилей в целом и в кредит в частности пока неясны,- говорит владелец дистрибуторской компании "Квингруп" Ленур Ислямов.- В 2012 году объем рынка кредитования будет зависеть от того, будут ли банки ужесточать условия кредитования и требования к заемщикам".

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1534.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru