В 2011 году в мире было продано рекордное количество автомобилей. Рост продаж только в России составил 39%. Как будет развиваться автомобильный рынок в наступившем году, ведущие "Утра России" узнали у эксперта инвестиционного холдинга по автопрому Алексея Захарова.
По его мнению, в 2012 году рынок не снизит свои обороты. Возможно, чисто психологически спрос и снизится, но производители выкатили на рынок достаточное количество привлекательных продуктов, причем оптимизированных именно для российского рынка, и это позволяет им надеяться на рост продаж в текущем году. Что касается цен, то они не опустятся, а наоборот, немного вырастут. Эта цифра останется в пределах инфляции, и, как предположил Алексей Захаров, составит 3-5%.
В отношении завершившейся программы по утилизации старых машин, эксперт заявил, что она вряд ли будет продлена. К тому же, на показатели продаж в прошлом году она уже не оказала сильного влияния. Безусловно, основные пенки с этой программы собрал Волжский автозавод. Но он же и пострадал больше всех от отката этой программы. "Если рынок в целом показывает 39% роста продаж, то показатели Волжского автозавода заметно ниже", - отметил эксперт инвестиционного холдинга по автопрому.
Алексей Захаров напомнил, что хорошие результаты показала программа льготного кредитования. Однако, по его словам, она вряд ли будет возобновлена. Сейчас на рынке она просто не нужна, констатировал эксперт. Он пояснил это тем, что практически все производители, за исключением, может быть, китайских, имеют аффилированные или входящие непосредственно в состав корпораций банки, которые имеют специализированные программы кредитования автомобилей. Причем условия по этим программам кредитования в период действия льготной программы зачастую были лучше, чем эта программа, резюмировал эксперт.