Северсталь судится с металлотрейдером БМК из-за своего логотипа



Фирменный сине-красно-серый треугольник «Северстали» стал предметом судебного разбирательства. Компания Алексея Мордашова узнала собственный товарный знак в новом логотипе Балтийской металлургической компании и потребовала прекратить его использование через суд. Эксперты не припомнят прецедентов защиты интеллектуальной собственности металлургами.
В конце 2011 года «Север­сталь» направила в Арбитражный суд Санкт-Петербурга иск к ЗАО «Балтийская металлургическая компания» (металлотрейдер, входит в группу компаний БМК) «о пресечении нарушения прав и выплате компенсации», следует из материалов суда.
В январе 2011 года группа компаний БМК провела ребрендинг, в результате которого был создан новый логотип — сине-красно-серый треугольник со сглаженными углами. Правда, «Северстали» он показался до боли знакомым — еще в 2008 году компания зарегистрировала похожий товарный знак, который успел зарекомендовать себя на металлургическом рынке.
Представитель «Северстали» рассказал, что компания пыталась урегулировать проблему в досудебном порядке, но ни на электронные сообщения, ни на телефонные звонки в БМК не реагировали. В апреле «Север­сталь» направила петербургскому металлотрейдеру официальное письмо с требованием прекратить использование нового логотипа, так как это нарушает ее исключительное право на товарный знак. Когда и на это не последовало реакции, компания обратилась в суд. «В своем иске «Северсталь» требует, чтобы БМК прекратила использовать логотип, а также выплатила компенсацию в размере, который определит суд», — рассказал представитель холдинга. В БМК ситуацию не прокомментировали, сославшись на отсутствие уполномоченного лица.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга оставил иск «Северстали» без движения до конца января, для того чтобы истец определил размер взыскиваемой компенсации. Правообладатель вправе требовать от нарушителя компенсацию в размере от 10 тыс. до 5 млн руб., пояснила адвокат юридической компании «Юков, Хренов и партнеры» Алина Топорина.
Юристам «Северстали» придется доказать, что логотипы двух компаний тождественны до степени смешения, прокомментировал директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин. Для этого необходимо провести патентоведческую экспертизу и, возможно, даже социологический опрос среди потребителей продукции БМК, пояснил он.
В России подобные споры — достаточно распространенное явление, рассказал Владимир Энтин. «Зачастую небольшие компании используют логотипы крупных холдингов, чтобы ввести потребителей в заблуждение и выдать себя за их «дочки», — прокомментировал адвокат. Правда, обычно это касается фармацевтических или продовольственных компаний, продукция которых рассчитана на узнавание по первому впечатлению, пояснил он.
Именно поэтому «Север­сталь» вряд ли может рассчитывать на большую компенсацию, добавляет Алина Топорина. «В бизнесе такого рода решение принимается обдуманно, завязываются долгосрочные контакты между производителем и потребителем. Вряд ли использование БМК схожего с ним логотипа нанесло «Северстали» значительный ущерб», — поясняет она.
РБК дейли
Источник: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1548.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru