Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Повышение тарифов на предоставление подвижного состава ПГК вызвало неоднозначную реакцию участников рынка



Кто пойдет вслед за ПГК? Повышение тарифов на предоставление подвижного состава ОАО «ПГК» вызвало неоднозначную реакцию участников рынка.
Таким образом, главный вопрос перед началом сезона активных отправок: как изменится средневзвешенный горизонт после достаточно серьезной ценовой коррекции одного из ведущих игроков?
В начале февраля ОАО «ПГК» провело индексацию тарифов, в результате которой повышение затрат грузоотправителей на полувагоны составило в среднем 3%. На этот шаг компания пошла для того, чтобы компенсировать сложившееся отставание стоимости своих услуг от их среднерыночной цены. Ранее стоимость перевозки в полувагонах ПГК была ниже рыночной на 20–25%, индексация позволила сократить это отставание примерно на 10%. При этом повышение тарифов, по версии ПГК, было согласовано с клиентами и, кстати, тариф на перевозки по некоторым категориям грузов сохранился, а на транспортировку олимпийских грузов даже были установлены исключительные ставки (ниже, чем на подобные перевозки по другим маршрутам).
С учетом постоянного роста расценок далеко не все грузовладельцы проявляют выдержку, комментируя нынешние действия оператора. Например, в ООО «Металл Плюс» отметили, что «их возмущению нет предела». «Сентябрьские тарифы ровно в три раза улетели наверх, – отметил топ-менеджер компании. – Если тогда было 35–40 тыс. рублей за вагон на 1,5 км, то сейчас ОАО «ПГК» дает 85 тыс. Вот и посчитайте, сколько будет стоить материал, который отправишь по этому тарифу».
Вместе с тем, несмотря на закономерное недовольство повышением, клиенты по большей части не готовы отказаться от услуг ПГК, поскольку либо не видят альтернативы, либо не воспринимают возможную смену партнера в качестве эффективной меры. «В целом претензий к Первой грузовой у нас нет, так как они работают нормально, аккуратно, – говорит директор ООО «Производственно-коммерческая фирма «Импульс» Александр Ефименко. – Поэтому в 2012-м мы планируем продолжить работать с ними».
По экспертным оценкам, таких клиентов у компании большинство, так что опасаться серьезного перехода потребителей к конкурентам ПГК не стоит. Более того, пока уместнее говорить о соревновании между грузовладельцами. «Мы пытаемся работать с ОАО «ПГК», но с ними не так просто заключить договор, – отмечает директор ООО «Инновация» Алексей Олейников. – Они, бывает, отказывают, говорят, что не хватает вагонов».
Грузовладельцы ожидают реакции других операторов. Поднимут ли они свои ставки? Реакция операторских компаний на повышение ставок ПГК соответственно различается в зависимости от их масштаба и основных направлений деятельности. «То, что Первая грузовая после перехода под контроль UCLH будет повышать ставки, было очевидным, – пояснил на условиях анонимности топ-менеджер одной из крупных компаний. – Пока она на 100% принадлежала РЖД, то могла себе позволить дисконт. Вагоны перешли ей от материнской структуры (в отличие от независимых операторов, которые приобретали подвижной состав по рыночным ценам). Возраст парка был также больше, чем у многих других участников рынка. Сейчас ПГК просто синхронизирует цены со среднерыночными, поэтому на стоимость перевозки других участников рынка это сильно не повлияет».
Наивно было бы отрицать наличие соблазна у небольших операторов повысить тарифы вслед за ОАО «ПГК». Но они пока подходят к этой возможности очень осторожно. «Безусловно, мы будем принимать во внимание уровень цены на вагоны парка ПГК в переговорах с клиентами, будем использовать его в качестве ориентира, но сейчас само это решение на наших действиях не скажется», – заявили в одной из компаний.
Терзаемые вопросом: «Повышать или не повышать?», игроки рынка, таким образом, начали присматриваться к действиям конкурентов. По мнению директора по транспорту ООО «СибЖелДорКом» Светланы Седогиной, действия ПГК в целом оказывают влияние на тарифную политику железнодорожной отрасли страны. «В таких условиях тарифы, в общем по сети, должны возрасти», – полагает С. Седогина.
Но вот заместитель генерального директора по развитию ЗАО «ВКМ-Транс» Андрей Салихов с такой точкой зрения не согласен. По его словам, не стоит ожидать какой-то серьезной реакции на действия ОАО «ПГК». «У компании для такого повышения есть все основания, у них новый собственник, и они могут под это сыграть. Другие же операторы если и пойдут на такой шаг, то просто не смогут аргументировать увеличение тарифов», – говорит А. Салихов. Однако он допускает, что кто-то из игроков рынка все-таки захочет немного поспекулировать, но на серьезный пересмотр ценовой политики вряд ли решится.
В целом можно констатировать, что рынок балансирует в состоянии неустойчивого равновесия: операторы, как стало уже привычным, не прочь использовать очередной повод для повышения расценок, грузовладельцы изыскивают все возможности для того, чтобы отказаться от сотрудничества на новых условиях. Определенно можно сказать, что доля ПГК в универсальном парке не настолько велика, чтобы являться исключительной причиной формирования трендов. И все, как обычно, будет зависеть от состояния дел на сети.
Руслом
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1598.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru