Мал да удал



Еще пять лет назад у мини-погрузчиков с бортовым поворотом МКСМ-800, созданных конструкторами ОАО «СКБМ» и серийно выпускавшихся на Курганмашзаводе, не было серьезных конкурентов среди российских производителей. А сегодня сразу несколько предприятий страны намерены выставить аналоги на потребительский рынок.
И мировые лидеры в производстве техники такого класса стараются вести активные продажи. Не дремлют и китайские производители.
Понимание того, что конкурентная среда все время находится в движении, подвигло к созданию в СКБМ специальной группы конструкторов, которая вплотную занялась проектированием и разработкой совершенно нового погрузчика с бортовым поворотом серии «А». Изначально задача ставилась так: сохранить высокие потребительские качества или улучшить их, максимально использовать инновационные технические решения, спроектировать и запустить в производство машины в новом современном дизайне, обеспечить лучшее соотношение «цена-качество» и конкурентоспособность не только на внутреннем, но и внешнем рынке за счет низких эксплуатационных затрат.
- На каждой выставке, где удавалось побывать, я стремился собрать максимум информации по представленным там погрузчикам, - рассказывает Юрий Хвостанцев, руководитель обособленного подразделения ООО «МИКОНТ» (г. Саранск), в пору проектирования работавший ведущим конструктором по МКСМ серии «А». - Американские, европейские, азиатские машины буквально излазил вдоль и поперек, чтобы взять на заметку самые интересные решения. Гидравлика, двигатель, способ управления, эргономика, дизайн – все имеет значение.
В 2010 году первые машины серии «А» МКСМ-800 и МКСМ-1000 были собраны, проведены их предварительные испытания. С 2011-го погрузчики проходят приемочные испытания, демонстрируя свою надежность и пригодность в условиях реальной эксплуатации. Подготовка производства под их серийный выпуск уже началась в Саранске. Именно ОАО «САРЭКС», по решению руководства Концерна, до конца года должно освоить первую крупную партию МКСМ серии «А» для выхода на российский рынок и широкой оценки потребителями качества машин.
- Пока, кроме зарубежных аналогов, у нашей машины нет серьезных конкурентов, - ответственно заявил Юрий Хвостанцев. – Но чтобы быть в числе лучших, надо постоянно искать и осваивать новые решения, другими словами, совершенствовать созданную машину, расширять линейку МКСМ и работать над проектированием следующего поколения погрузчиков. Чем мы сейчас уже, кстати, и начали заниматься. Параллельно ведется разработка МКСМ-1200 серии «А». Первую машину планируем собрать уже в этом году. На семействе погрузчиков серии «А» предполагается применение импортного двигателя известной марки, который имеет экологические нормы Tier 2, 3 и 4, что повысит потребительские свойства погрузчика и позволит в итоге в ближайшей перспективе выйти на европейский рынок.

МеталлИндекс
Источник: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1616.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru