Renault-Nissan пришел в Россию всерьез и надолго, подтверждает франко-японский альянс, а его главной производственной площадкой станет «АвтоВАЗ»: в Тольятти будет выпускаться 450 000 иностранных двигателей нового поколения
Альянс Renault-Nissan бесплатно предоставил «АвтоВАЗу» лицензию на выпуск нового семейства двигателей, он начнется в 2014 г., рассказал вчера президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров на Российском автомобильном форуме. На проектную мощность в 450 000 штук в год двигательное производство выйдет к 2017 г. «АвтоВАЗ» рассчитывает поставлять двигатели на другие заводы альянса, а также сторонним заказчикам. Для Renault-Nissan это первый серьезный проект по зарубежной локализации двигателей, отметил Комаров.
На «АвтоВАЗе» локализуется бензиновый двигатель объемом 1,6 л, решается вопрос о локализации в Тольятти нового двигателя Nissan, сообщил гендиректор Renault в России Брюно Анселен. Через четыре года компания хочет обеспечить 30% потребностей в двигателях за счет российского производства, поделился он.
Речь идет о производстве двигателей для выпуска машин на платформе B0, объясняет представитель Renault. Сейчас на ней московский «Автофрамос» делает Renault Logan, Sandero и Duster. Весной «АвтоВАЗ» планирует начать производство на этой платформе Lada Largus, а в конце года Nissan начнет сборку в Тольятти новой модели Almera на той же платформе.
Источники финансирования и объем инвестиций в новое двигательное производство пока не определены, говорит представитель Renault. Проект входит в инвестиционный план «АвтоВАЗа» по модернизации завода общей стоимостью $4 млрд, утверждает представитель тольяттинского предприятия, — он будет финансироваться за счет собственных средств компании и привлеченных денег.
В начале марта этого года на автосалоне в Женеве президент Renault Карлос Гон, отвечая на вопрос «Ведомостей», заявил, что компания хочет увеличить свою долю в «АвтоВАЗе» (сейчас — 25%). Представители Renault и «АвтоВАЗа» подтвердили, что в ближайшем будущем должен быть подписан меморандум о покупке контрольного пакета «АвтоВАЗа» компанией Renault. По словам Гона, альянс Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» хочет занять 40% российского рынка (сейчас — 32%) и лидирующим брендом должна быть Lada.
Мощность «Автофрамоса» — 160 000 машин в год, в этом году она вырастет примерно до 175 000, потенциал московской площадки будет полностью исчерпан, сообщил представитель Renault. Мощность линии «АвтоВАЗа» по производству машин на платформе В0 — 350 000 автомобилей в год. Но российскими двигателями будет комплектоваться только часть автомобилей альянса, уточнил представитель Renault. Лицензионные двигатели будут устанавливаться на перспективные модели классов В и С, разрабатываемые на «АвтоВАЗе», и на российские машины альянса, подтвердил представитель «АвтоВАЗа».
Этот проект не имеет отношения к петербургскому заводу Nissan, утверждает представитель компании. В Петербурге выпускается принципиально другая линейка машин — дорогой седан Teana и кроссоверы X-Trail и Murano с более мощными двигателями. Предприятие хотело бы ставить на машины двигатели российского производства, но пока из-за малого объема выпуска это невозможно, локализовать выпуск двигателей имеет смысл при выпуске не менее 200 000-300 000 машин в год, объясняет близкий к компании источник. Мощность петербургского завода — 50 000.
С прошлого года изменились правила промышленной сборки, позволяющие ввозить автокомпоненты по льготной таможенной ставке: инвесторы обязаны создать новое производство мощностью 300 000 машин в год или расширить существующее до 350 000, а также наладить в России выпуск двигателей или коробок передач. Консорциум «АвтоВАЗа» вместе с альянсом Renault-Nissan подписал такое соглашение в середине прошлого года.
По словам заместителя директора «Автостата» Сергея Удалова, двигатель — один из ключевых элементов автомобиля. Если «АвтоВАЗ» заявляет о намерении открыть новое двигательное производство, то это значит, что компания имеет долгосрочные планы и сможет удержаться на рынке под давлением уже сейчас популярных иномарок российской сборки, рассуждает эксперт.