Российские производители вагонов экстренно наращивают собственные мощности по производству комплектующих. Это позволит им контролировать качество литья и не зависеть от импорта. Эксперты уже подсчитали, что ожидаемая коррекция спроса на подвижной состав со стороны перевозчиков грузов приведет в скором времени к избытку литья и, как следствие, снижению…
Личное дело
Олег Сиенко родился 11 февраля 1966 года в городе Батайске Ростовской области. В 1997 году окончил Оренбургский межрегиональный институт менеджмента, в 2000-м — Российский государственный университет нефти и газа. С 1988 года работал инструктором иркутского горкома ВЛКСМ. В 1992 году занялся бизнесом. В 1998 году стал советником первого заместителя гендиректора "Межрегионгаза" Олега Жилина, в 1999-м — председателем совета директоров ООО "Газкомерц" (поставки газового оборудования). В 2002 году назначен гендиректором "дочки" "Газпрома" ООО "Газэкспорт", занимающегося поставкой газа в Европу. В 2003 году стал заместителем председателя правления—начальником управления стратегического развития и корпоративного управления нефтегазовой компании "Итера". В 2006 году вернулся на пост председателя совета директоров "Газкомерца", в 2007-му также возглавил совет директоров машиностроительного завода "Лепсе" (Киров). В апреле 2009 года назначен гендиректором "Уралвагонзавода". Награжден орденом Почета, медалью ордена "За заслуги перед отечеством" второй степени. В 2008-2010 годах был президентом Федерации велосипедного спорта России.
"Мы понимаем, что рынок не резиновый"
ОАО "НПК "Уралвагонзавод"" (УВЗ) — крупнейший в стране производитель грузовых вагонов. Хотя перевозчики признают, что пик спроса на новые вагоны пройден, корпорация планирует создать новое производство, специализирующееся на грузовом подвижном составе. Об этих планах, стратегии развития УВЗ и ситуации в отрасли BG рассказал генеральный директор корпорации ОЛЕГ СИЕНКО.
Вагон зовет
Это очень характерная для российской экономики черта — сначала несколько лет страдать от дефицита того или иного товара, а затем начать делать его столько, что предложение быстро превысит спрос. Вот и производители вагонов, неспешно разобравшись с последствиями ломки экономики в целом и изменением модели работы некогда единственного заказчика — РЖД, объявляют о наращивании производственных мощностей. Осталось только найти грузы.