Миноритарному акционеру Магнитогорского меткомбината (ММК) удалось заморозить покупку компанией Владимира Рашникова австралийской Flinders Mines. Эксперты уверены, что в конце концов Магнитке удастся благополучно приобрести актив, а небольшой перерыв в сделке компании только на руку.
Арбитражный суд Челябинской области 30 марта вынес определение о запрете исполнения решений совета директоров ММК о покупке 100-процентного пакета акций австралийской компании Flinders Mines Limited, говорится в сообщении Магнитки. Такое решение было принято в качестве обеспечительной меры по иску миноритарного акционера компании Елены Егоровой, владеющей менее 0,001% бумаг ММК.
В своем иске г-жа Егорова требует признать недействительными решения совета директоров Магнитки, касающиеся покупки австралийской компании. Она мотивирует это тем, что приобретение Flinders Mines с привлечением дополнительного финансирования в размере 632 млн австралийских долл. с учетом убытков ММК по итогам 2011 года приведет к уменьшению рыночной стоимости принадлежащих ей акций, следует из определения суда. В ММК пояснили, что сумма финансирования проекта, которую указывает г-жа Егорова, учитывает непосредственно плату за акции (554 млн австралийских долл., или 539 долл. США), налоги и сборы, а также прочие расходы по развитию бизнеса группы в Австралии.
В Магнитке РБК daily заявили, что иск г-жи Егоровой будет оспорен, так же как и обеспечительные меры по нему. «Мы считаем, что иск необоснован, а покупка Flinders приведет к увеличению рыночной стоимости акций ММК», — пояснила представитель компании. Предварительные слушания по делу назначены на 25 апреля.
Акционеры Flinders Mines одобрили сделку с ММК буквально на днях. Магнитка уведомила Flinders Mines Limited об иске миноритария и обеспечительных мерах. Тем временем торги бумагами Flinders Mines вчера были приостановлены по просьбе компании до 5 апреля. Совет директоров австралийской компании по-прежнему намерен завершить сделку с ММК, заявляют во Flinders.
В определении челябинского суда ничего не сказано о нарушении закона, допущенном при принятии решения совета директоров, комментирует партнер компании Art de Lex Дмитрий Магоня. Тезис истицы о возможном снижении рыночной цены акций также необоснован, считает юрист. Таким образом, иск миноритария к ММК наводит на мысль, что само акционерное общество не может не быть заинтересованным в подобном ограничении своей правоспособности входить в сделку, резюмирует г-н Магоня.
Возможно, г-жа Егорова рассчитывает вынудить основного владельца компании выкупить у нее акции по завышенной цене, предполагает председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе. Юрист не исключает и заинтересованности самой компании во временной заморозке сделки. В любом случае Магнитке, скорее всего, удастся выиграть процесс и снять обеспечительные меры, уверен он.
Вряд ли речь идет о банальном «шантаже», считает Дмитрий Смолин из «Уралсиба». Возможно, за иском миноритария стоит кто-то из недоброжелателей компании, предполагает аналитик. Только за последнее время ММК умудрился поругаться и со своим поставщиком сырья — компанией ENRC, и с акционерами «Бакальского рудоуправления». Впрочем, Магнитке будет полезно растянуть сделку на две-три недели, чтобы оптимизировать ее, добавляет г-н Смолин. Сроки по закрытию сделки поджимали, а ММК еще не успел оформить кредит на эти цели, поясняет аналитик.
Напомним, что Магнитка планировала привлечь до 700 млн долл. у Газпромбанка, эту кредитную сделку совет директоров меткомпании должен был рассмотреть 2 апреля. Впрочем, в ММК утверждают, что полностью готовы к финансированию сделки.
В российской судебной практике наложение обеспечительных мер по заявлению акционера, владеющего менее 5% акций общества, является редкостью, хотя зачастую эмитенты проводят крупные сделки, невыгодные для миноритариев, прокомментировала Алена Вахрамеева из Межрегиональной организации защиты миноритарных акционеров.