Продажи легковых автомобилей в первом квартале увеличились на 19%, почти до 615 тыс. штук, однако с каждым месяцем темпы роста все ниже и ниже. Заметно хуже рынка выглядит АвтоВАЗ, который за первые три месяца сократил продажи на 15%. Зато его партнеры Nissan и Renault с начала года сумели нарастить продажи на 52 и 27% соответственно, что позволяет альянсу удерживать более 30% российского рынка.
Как подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке в январе—марте текущего года выросли на 19%, до 614,2 тыс. штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В марте в России было продано 252,8 тыс. автомобилей, что на 13% больше, чем годом ранее. «В марте рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжает демонстрировать устойчивый рост, хотя на более низком уровне, чем в первые два месяца 2012 года. Мы видим признаки нормализации рынка, связанной с сокращением запасов автомобилей, произведенных в 2011 году, и ростом поставок автомобилей, произведенных в этом году», — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Несмотря на то что АвтоВАЗ по-прежнему остается лидером, его мартовские продажи упали на 17%, до 43,5 тыс. машин. В первом квартале текущего года волжскому автогиганту удалось реализовать 109,3 тыс. автомобилей, что на 15% меньше, чем годом ранее. В то время как АвтоВАЗ теряет долю рынка, его партнеры по альянсу, напротив, продолжают ее наращивать. Так, японская Nissan второй месяц сохраняет за собой вторую строчку в рейтинге самых продаваемых марок, обогнав прежних лидеров — Hyundai и Kia, а также своего партнера — французскую Renault.
В марте Nissan удалось реализовать на российском рынке 17,1 тыс. автомобилей, что на 66% больше, чем годом ранее. В первом квартале продажи японской компании увеличились на 42%, до 42,1 тыс. машин. «У нас нет особого рецепта, хорошая и слаженная работа компании и дилеров привела к такому результату», — пояснили в Nissan. Всего за первый квартал альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ продал в России 190,8 тыс. автомобилей, доведя свою долю на рынке до 30,9%.
В марте самой продаваемой моделью осталась Lada Kalina — было продано 11,07 тыс. машин, однако это на 15% меньше, чем годом ранее. А вот на второй строчке разместилась Hyundai Solaris с показателем 10,5 тыс. штук (+57%), которая уже в ближайшее время может стать самой продаваемой моделью вРоссии. Следом за ней идут Lada Priora (9,84 тыс.) и Lada Granta (9,29чтыс.).
Хотя темпы роста продаж в первом квартале выше прогнозируемых на весь 2012 год, в АЕБ пока не собираются менять свои оценки и ожидают, что по итогам года в России будет продано 2,8 млн автомобилей (+6%). В аналитическом агентстве «Автостат» также пока не решаются менять свой прогноз, уверяя, что продажи либо останутся на уровне прошлого года, либо вырастут не более чем на 5%. «Темпы роста продаж замедляются и будут дальше продолжать снижаться», — считает замгендиректора «Автостата» Сергей Удалов.