Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Globaltrans покупает за 0,5 млрд долларов транспортную дочку Металлоинвеста



Globaltrans получила отличную возможность упрочить свои позиции на рынке железнодорожных перевозок железорудного сырья. Компания договорилась о покупке за 540 млн долл. транспортной «дочки» «Металлоинвеста» Алишера Усманова. Эта сделка позволит Globaltrans увеличить парк вагонов почти на 20% и занять 15% рынка перевозок металлургической продукции в России.
Вчера крупнейший в России частный публичный железнодо­рожный оператор Globaltrans объявил о покупке «Металлоинвесттранса» (МИТ), подразделения группы «Металлоинвест». Сумма сделки составила 540 млн долл. без учета денежных средств и задолженности на балансе МИТ, следует из официального сообщения Globaltrans. Предполагается, что сделка будет закрыта уже в мае.
На данный момент в парке МИТ насчитывается 9,2 тыс. вагонов, из них 8,2 тыс. находится в собственности компании (средний возраст — 8,7 года). По итогам 2011 года объем перевозок компании составил 44,2 млн т. Выручка в 2010 году — 19,8 млрд руб., чистая прибыль — 1,6 млрд руб. Для сравнения: Globaltrans в прошлом году перевезла 69,6 млн т грузов.
Как отмечают обе стороны, это взаимовыгодная сделка. Globaltrans таким образом сможет увеличить парк вагонов до планируемых 60 тыс. единиц (на 31 декабря 2011 года компания располагала 47,6 тыс. вагонов), а также усилить позицию на рынке грузовых железнодорожных перевозок. «Мы четко обозначили свое стремление использовать возможности по приобретению на рынке железнодорожных активов, таких как МИТ», — прокомментировал сделку гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев.
Купив МИТ, Globaltrans обязалась в течение года перевозить 100% всех грузов «Металлоинве­ста», предъявляемых к перевозке. В последующие два года эта планка снизится до 60%. По словам г-на Мальцева, с учетом приобретенной компании Globaltrans займет 15% рынка перевозок металлургической продукции в России (по итогам 2011 года компания оценивала свою долю в этом сегменте в 10,4%).
В «Металлоинвесте» также уверены, что окажутся в выигрыше от этой сделки. Так, по словам гендиректора «Металлоинвеста» Эдуарда Потапова, продажа МИТ позволила компании высвободить капитал. Это разумное решение со стороны «Металлоинвеста» — выйти из непрофильного бизнеса, соглашается Елена Сахнова из «ВТБ Капитала». Другой причиной продажи МИТ аналитик считает объем долга самого «Металлоинвеста» (на конец первого полугодия 2011 года чистый долг равнялся 5,76 млрд долл., его соотношение с EBITDA —1,8).
В любом случае в ближайшее время может наметиться тенденция, когда металлургические компании будут стараться избавляться от своих транспортных активов, прогнозирует г-жа Сахнова. По ее мнению, сейчас сложилась благоприятная для этого ситуация: 70—80% рынка занимают частные перевозчики и металлургам уже незачем тратиться на содержание собственных перевозчиков.
Стоит отметить, что МИТ далеко не единственный железнодорожный оператор, к которому проявляла интерес Globaltrans. Компания считается одним из основных претендентов на «Трансконтейнер», также на рынке ей приписывают интерес к «Трансгаранту». Кроме того, осенью прошлого года Globaltrans планировала участвовать в аукционе по приватизации Первой грузовой компании, но впоследствии отказалась от борьбы за этот актив.
РБК дейли
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1701.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru