Японская Mazda создала СП с российской Sollers и уже в конце этого года собирается начать сборку своих машин во Владивостоке. На предприятии, рассчитанном на выпуск до 50 тыс. машин в год, будут собираться две модели — кроссовер CX5 и седан Mazda6.
Российский автопроизводитель Sollers и японская Mazda вчера подписали соглашение о создании совместного автосборочного предприятия. «Новое предприятие, которое будет размещено во Владивостоке, начнет работу в конце этого года. Мощность производства на первом этапе составит 50 тыс. автомобилей в год, впоследствии мощность будет увеличена до 70 тыс. авто», — говорится в сообщении Sollers. Партнеры получат равные доли в СП, которое будет называться Mazda Sollers Manufacturing Rus. «Этот проект подтверждает, что инфраструктура для производства автомобилей на Дальнем Востоке, которая начала создаваться компанией Sollers, может стать хорошим стимулом для привлечения японских автопроизводителей», — заявил гендиректор Sollers Вадим Швецов.
На мощностях совместного предприятия будут производить две модели Mazda — кроссовер CX5 и седан Mazda6. По словам гендиректора Sollers Вадима Швецова, собранные автомобили будут продаваться через дилерскую сеть Mazda по всей России. Сейчас государство субсидирует доставку по железной дороге собранных на Дальнем Востоке автомобилей в другие регионы. Sollers рассчитывает, что подобные льготы будут продлены и на следующий год.
Напомним, что в середине прошлого года Mazda смогла выбить себе у российского правительства льготы режима промсборки на старых условиях. Сейчас в России действуют новые условия, в рамках которых автопроизводители должны выпускать не менее 350 тыс. автомобилей в год, довести локализацию до 60%, а также организовать производство двигателей. Старые правила промсборки подразумевали производство не менее 25 тыс. автомобилей в России и локализацию не менее 30%.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году Mazda смогла реализовать на российском рынке 39,7 тыс. автомобилей, что на 59% больше, чем годом ранее. В первом квартале текущего года продажи японской компании выросли на 42%, до 12,9 тыс. машин. В этом году Mazda ожидает рост продаж на 20%, до 48 тыс. штук.
По мнению гендиректора Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, Mazda сделала правильный выбор в пользу указанных двух моделей. «Модели CX7—9 сильно подросли сейчас в цене, а СX5 — новый интересный автомобиль. Если он будет производиться в России, то его стоимость, вполне возможно, будет снижена на 5—10%. То же самое можно сказать о шестой модели», — считает эксперт.