Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

В этом году на российском рынке может быть продано 2,85 млн легковых автомобилей



Итоги продаж автомобилей в России в апреле свидетельствуют о стабилизации темпов роста рынка. Это подтолкнуло всегда осторожный в своих оценках комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) увеличить прогноз на весь 2012 год до 2,85 млн автомобилей, что превышает показатели рекордного 2008 года.
Как подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле текущего года на российском рынке было продано 266,2 тыс. автомобилей, что на 14% больше, чем годом ранее. За первые четыре месяца было реализовано 880,5 тыс. машин (+18%). Таким образом, динамика авторынка, которая замедлялась со второй половины прошлого года, стабилизировалась и осталась практически на том же уровне, что и в марте текущего года (+13% в марте 2011 года).
«Во втором квартале продолжается устойчивый рост российского автомобильного рынка. Хотя тенденция последних месяцев демонстрирует стабилизацию темпа годового роста на уровне ниже 15%, мы тем не менее считаем, что прогноз АЕБ касательно рынка легковых и легких коммерческих автомобилей должен быть увеличен на 50 тыс. штук, до 2,85 млн», — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. В рекордном 2008 году в России было продано 2,84 млн автомобилей.
АвтоВАЗу, продажи которого несколько месяцев подряд неуклонно ползли вниз, в апреле удалось переломить негативную тенденцию. Компания продала 50,1 тыс. автомобилей, что на 11% меньше, чем в апреле прошлого года, но 15% больше, чем в марте текущего года. На АвтоВАЗе рост продаж в апреле по сравнению с мартом объясняют сезонным фактором. Гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отмечает, что пока нельзя говорить о том, что АвтоВАЗу удалось переломить тенденцию падения продаж. Не исключено, что апрельский всплеск обусловлен сезонным фактором, и в ближайшие месяцы компании не удастся показать более высокие результаты.
У крупнейших иностранных автобрендов больше поводов для оптимизма, большинство из них показывает темпы роста продаж выше рынка. В апреле наилучший результат среди иностранцев показал французский Renault, который продал 17,9 тыс. автомобилей и обошел своего партнера по альянсу — японский Nissan. «Завод увеличивает объемы производства Duster, также в апреле очень хорошо продавался Fluence», — пояснили в компании. Продажи японского Nissan в апреле неожиданно снизились до отметки 11,8 тыс. автомобилей, что на 31% меньше, чем в марте текущего года. «Это сезонный фактор», — уверяют в японской компании.
«Показатели апреля — безусловно сезонный фактор, всегда в марте-апреле продажи были больше, чем в остальные месяцы. Уже в мае и до конца лета роста продаж мы, скорее всего, не увидим», — считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко. В «Автостате» также уверены, что во второй половине года темпы роста замедлятся.
РБК дейли
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1712.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru