Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Горячее лето автодилера, или Во что обойдется утилизационный сбор



Тема утилизационного сбора на автомобили поднимается с начала года и вызывает интерес как у специалистов отрасли, так и у простых автолюбителей. И если первые понимали, что такого рода мера в свете вступления в ВТО должна появиться по определению и это будет логичным шагом государства, то вторые ждали подробностей о нововведении с тревогой, опасаясь, что новый сбор приведет к удорожанию автомобилей. Теперь поправки к закону «Об отходах производства и потребления» находятся на рассмотрении в Госдуме, законопроект может быть принят до конца месяца.
На мой взгляд, введение утилизационного сбора обосновано сразу по двум причинам. Первая лежит на поверхности: Россия вступает в ВТО и снижение таможенных пошлин на ввозимую технику ставит перед государством задачу обезопасить внутренний рынок от потока бэушной техники. Импортеры подержанных автомобилей, грузовиков, автобусов снова начали рассматривать Россию как перспективный рынок. Теперь их планам, думаю, не суждено будет сбыться: выгода от снижения ввозных пошлин перекроется утилизационным сбором. Причем если пошлины будут снижаться постепенно, то сбор станет явью в одночасье — уже осенью.
При базовой ставке для легковых автомобилей в 20 тыс. руб. коэффициенты будут расти в разы — в зависимости от того, новый автомобиль или с пробегом, а также от объема его двигателя, — достигая 600 тыс. руб. Ставки на грузовики, а особенно на автобусы будут еще выше — фигурирует цифра максимального сбора в 1,5 млн руб.
Фактически Россия закрывает свой рынок для импорта подержанной техники. Впрочем, каждая страна после вступления в ВТО разрабатывает комплекс мер по защите внутреннего рынка. В этой ситуации, конечно, будет интересно узнать мнение чиновников ВТО. Не покажется ли данная мера откровенно протекционистской?! Будем ждать реакции.
Но, как мне хочется верить, есть и вторая причина для введения данной меры. До настоящего времени в России нет инфраструктуры по утилизации старых автомобилей. Данный сбор может на все 100% оправдать свое название и стать тем источником, благодаря которому в стране появится полноценная индустрия. Не стоит особо говорить, что брошенный во дворе или на импровизированной свалке старый автомобиль — это источник опасности и возможного загрязнения окружающей среды. Аккумулятор, покрышки, пластиковые детали, стекла должны перерабатываться промышленным способом. Кроме того, необходимо создать полноценные службы, которые возьмут на себя решение этого вопроса. В условиях, когда автопарк страны обновляется и растет быстрыми темпами, проблема переработки будет еще актуальнее. Надеюсь, что именно данная программа поможет ее решить.
Основание верить, что программа заработает, дает тот факт, что отвечает за нее Минпромторг, который совсем недавно провел очень эффективную программу утилизации. Проект не только поддержал отечественного автопроизводителя в кризисное время, но и существенно очистил наши дворы от старых машин. По сути, теперь делается новый шаг в этом направлении.
Конечно, рассуждая о проблемах государственной важности, нельзя обойти вниманием вопрос о том, как скажется введение утилизационного сбора на потребителе. Со старыми автомобилями понятно: завозить их станет экономически невыгодно. А вот существенного подорожания новых автомобилей (и прежде всего бюджетного сегмента) ждать не стоит.
Новшество коснется только импортируемых автомобилей — цены на собираемые внутри страны автомобили не вырастут. Чтобы понять, о каких объемах идет речь, достаточно посмотреть статистику. В 2011 году продажи иномарок российской сборки превысили 1 млн штук, в структуре продаж легковых автомобилей они составили 42,6% (на импорт пришлось 32,5%, оставшиеся 24,9% — продукция традиционного отечественного автопрома). Так что, если учесть, что все самые популярные модели сегодня собираются в России, на массовом покупателе введение утилизационного сбора практически не отразится. Конечно, цены на дорогие премиум-иномарки с большим объемом двигателя вырастут, но их потребитель менее чувствителен к росту цен. Очевидно, что в первые два-три месяца действия новых цен произойдет снижение продаж, но это, как показывает практика, вопрос времени и психологии. Очень быстро автовладельцы вернутся к традиционной практике потребления: дорогие машины меняют, как правило, после окончания срока гарантии.
Ну и поскольку введение утилизационного сбора намечено на осень, у всех тех, кто планировал приобрести автомобиль не российской сборки, еще есть время сделать это по текущим ценам. Так что, возможно, активное обсуждение темы подстегнет потребительский спрос и у автодилеров будет горячее лето.
РБК дейли
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1758.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru