На мощностях АвтоВАЗа начали сборку пилотной партии автомобилей Nissan Almera. Планируется, что ее объем не превысит несколько десятков штук, а уже в ноябре автомобиль официально пойдет в серию. По мнению экспертов, Almera тольяттинской сборки подвергнется серьезному контролю со стороны японского автопроизводителя.
Как сообщили вчера на АвтоВАЗе, завод приступил к пилотному производству автомобилей Nissan Almera на своей новой линии B0. «После начала производства автомобилей для Nissan в конце этого года АвтоВАЗ станет мультибрендовым автопроизводителем — в полном соответствии с программой развития компании до 2020 года», — пояснили на заводе.
Как сообщил источник РБК daily, близкий к производству, пилотная партия автомобилей Almera на АвтоВАЗе составит всего несколько десятков штук. На Nissan отказались комментировать эту информацию. Ранее сообщалось, что производственные мощности по выпуску этой модели составят порядка 60 тыс. автомобилей в год. «В серию автомобиль пойдет в ноябре, а продажи начнутся в начале следующего года», — добавили в компании. Там же уточнили, что официально автомобиль будет представлен в августе в рамках Московского международного автосалона.
Несколько лет назад Almera была самой продаваемой моделью Nissan в России. В 2005 году было продано более 20 тыс. этих машин, что сопоставимо с показателями таких бестселлеров, как Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer. Однако в прошлом году на российском рынке было продано лишь 10,1 тыс. автомобилей Almera при общих показателях Nissan 138,8 тыс. автомобилей.
Как сообщалось ранее, АвтоВАЗ совместно с Renault-Nissan начнет производить автомобили на единой платформе B0 с марта 2012 года. Всего будет запущено пять моделей — по две Lada и Renault и одна модель Nissan. Тогда же японский производитель уточнил, что это будет Almera, разработанная специально для российского рынка, Общий объем производства этих пяти новых моделей составит 350 тыс. автомобилей в год. Первым автомобилем, выпущенным АвтоВАЗом на этой платформе, стал Lada Largus, продажи которого стартуют в следующем месяце.
«АвтоВАЗ движется в лучшую сторону, в сторону Renault-Nissan. Там все меняется — люди, модели, конвейер. Альянс Renault-Nissan вряд ли бы решился производить там свои автомобили, ставить на них свои шильдики, если бы они не были уверены в качестве сборки», — рассуждает гендиректор Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. По мнению замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, в первое время покупатели будут осторожно относиться к Almera тольяттинской сборки. «У нас давно присутствует мнение, что машины, собираемые в Европе, другого качества, однако это ошибочное мнение. Японцы всегда осторожны с моделями, объемами, площадкой. Я уверен, контроль сборки будет серьезным», — рассуждает эксперт.