«Сузуки Моторс Рус» пока не планирует размораживать проект строительства завода в Шушарах или воспользоваться «спящим» соглашением о режиме промсборки своих автомобилей в России. Об этом заявил новый гендиректор компании Коичи Такакура. Эксперты уверены, что во всем виноват небольшой объем продаж автомобилей Suzuki на российском рынке.
Новым гендиректором «Сузуки Моторс Рус» (официальный импортер продукции Suzuki Motor Corporation в России) назначен Коичи Такакура. Об этом вчера сообщили в компании. Г-н Такакура сменил на этом посту Сигэру Седзи, который возглавлял компанию с 2007 года.
Как рассказал г-н Такакура, компания планирует продать в этом году на российском рынке около 36 тыс. машин, то есть остаться на уровне продаж 2011 года. «Это не пессимистичный прогноз продаж, а реалистичный. Мы следим за курсом валют», — пояснил глава «Сузуки Моторс Рус». В этом году компания планирует довести количество своих дилерских центров до 70 (сейчас их 59). «Мы планируем открывать свои центры от Камчатки до Калининграда, а также развивать сеть в городах с населением от 300 тыс. до 500 тыс. человек», — сообщил г-н Такакура.
На российском рынке компания работает с 1998 года. В июне 2007 года «Сузуки Моторс Рус» подписала с администрацией Санкт-Петербурга соглашение о строительстве автозавода в Шушарах. Планировалось, что предприятие мощностью 30 тыс. автомобилей в год и стоимостью 3 млрд руб. будет выпускать Sx4 и Grand Vitara. Однако планам не суждено было сбыться. В конце 2008 года компания заявила, что в связи с кризисом проект будет заморожен, а уже в 2009 году Suzuki вернула петербургским властям землю, выделенную под строительство предприятия.
Г-н Такакура отметил, что пока не планируется размораживать проект. Напомним, что у компании есть также «спящее» соглашение для получения льгот в рамках режима промсборки. Однако, по словам г-на Такакуры, компания пока не планирует ими воспользоваться. «Мы пока не планируем создавать с кем-то СП или воспользоваться режимом промсборки», — подчеркнул новый гендиректор.
«У компании пока недостаточно большой объем продаж в России, ей нет смысла здесь организовывать производство. Кроме того, российский рынок скорее всего пока не является для нее ведущим и значимым, ей выгоднее и эффективнее развиваться в Индии и Китае», — рассуждает замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
В компании также сообщили, что планируется открыть филиал Suzuki в Казахстане и довести количество дилеров с шести до девяти центров. «Планируем в этом году в Казахстане продать около 600 машин и довести свою долю рынка среди иностранных брендов до 2%», — пояснил г-н Такакура. Он также добавил, что начиная со следующего года компания будет предоставлять рынку по несколько новых моделей.