РЖД готовы поставлять газотурбовозы «Индийским железным дорогам»



«Российские железные дороги» (РЖД) собираются принять участие в тендере по поставке газотурбовозов «Индийским железным дорогам». Предполагается, что конкурс будет объявлен уже в ближайшие недели, а конкуренцию россиянам могут составить американская General Electric и еще одна местная компания.
«Индийские железные дороги» (Indian Railways) планируют объявить конкурс по выбору разработчика и поставщика газотурбовозов, рассказал РБК daily источник в РЖД. По его словам, РЖД уже приняли решение в нем участвовать, а представлять монополию будет ОАО «Торговый дом РЖД» в консорциуме с Научно-исследовательским и конструкторско-технологическим институтом подвижного состава (ВНИКТИ) и ОПК «Оборонпром». Предполагается, что тендер будет объявлен уже в конце июля — начале августа, а спустя три месяца станет известно имя победителя. В настоящий момент идет проработка предтендерной документации, уточняет источник. В РЖД подтвердили, что заинтересованы в этом проекте, однако подробности тендера, касающиеся объема заказа и стоимости услуг, уточнить не смогли.
В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Оборонпром») пояснили РБК daily, что окончательные условия конкурса еще не сформулированы, поскольку индийская сторона до сих пор никогда не эксплуатировала подобную технику и потому точно не знает, какие требования ей стоит выдвигать. «Техническое задание станет известно лишь после того, как участники представят свои образцы», — заявили в ОДК. Среди предварительных пожеланий индийцев значится требование о возможности эксплуатации локомотива во влажном и сухом климате. Кроме того, турбовоз должен быть с шестиосной тележкой и соответствовать местной ширине колеи (1676 мм против 1520 в России).
В тендере, как ожидается, примут участие американская General Electric и одна из местных компаний. Но на сегодняшний день только у РЖД есть продукт, отвечающий предварительным пожеланиям индийцев, говорят в ОДК. Известно, что РЖД представят от себя газотурбовоз ГТ1, разработанный в подмосковной Коломне специалистами ВНИКТИ. Считается, что при вождении тяжеловесных составов этот локомотив способен заменить до шести тепловозов. Сколько стоит один такой газотурбовоз, неизвестно. Однако, для сравнения, приблизительная стоимость локомотива «ТЭМ 9Н SinaraHybrid», разработанного группой Sinara по заказу РЖД, составляет около 70 млн руб.
В случае победы в тендере опытный образец ГТ1 будет тестироваться на индийских железных дорогах в течение нескольких лет, после чего может быть принято решение о начале массовой эксплуатации этой техники. В этом случае будет поднят вопрос о локализации производства газотурбовозов в Индии. По предварительным данным, первые опытные образцы локомотивов могут быть собраны на заводах Hindustan Aeronautics Limited, где уже налажено производство российских вертолетов. Индийцы готовы локализовать производство всего газотурбовоза за исключением силовой установки, поставщиком которой останется Объединенная двигателестроительная корпорация. По оценкам ОДК, всего Индии может понадобиться 200—300 таких локомотивов, однако точное количество станет известно лишь после нескольких лет испытаний.
РБК дейли
Источник: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1798.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru