Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

В Сургуте появится завод по утилизации автомобилей



Подготовка к вступлению в ВТО и введение утилизационных сборов на автомобили, привели к созданию новой отрасли производства - переработка старых машин. В ближайшее время установки по переплавке и прессовке автохлама обещают появиться по всей стране. Сургут в этом списке не стал исключением. Как утверждают эксперты, в ближайшие 2-3 года город ожидает первая волна так называемых «подснежников» - легковушки, купленные 15-20 лет назад, израсходовав свой ресурс лягут мертвым грузом на улицах города. Решить эту проблему хотят уже сегодня.
- В ближайшие годы мы введем в эксплуатацию завод по утилизации старых автомобилей. Инвестиции в проект составят 400 млн. рублей. Срок реализации проекта 2 года. Механизм взаимодействия между предприятием-утилизатором и природопользователем сейчас рассматривается правительством региона, - описал процесс директор ЗАО «Полигон-ЛТД» Сергей Ловицкий.
Учитывая то, что металл собранный от переплавленной техники с трудом окупает затраты, законодатели планируют дополнительно мотивировать заводы по переработке. Утилизационный сбор, который заложат в стоимость машины, введут с 1 сентября. Базовый тариф за иностранную легковушку может составить от 20 до 45 тысяч рублей, за грузовую - от 150 до 400. Часть тарифа гарантированно пойдет компаниям, занимающимся утилизацией, что позволит значительно снизить финансовые риски по приобретению соответствующего оборудования и строительству подобных предприятий.
- Государство собирается компенсировать часть затрат за утилизацию автохлма. Это делается в рамках вхождения в ВТО. Наше правительство планомерно переходит на цивилизованную платформу, которая уже давно существует в развитых государствах. А пока старые автомобили стоят на наших улицах повсеместно. Люди годами планируют их отремонтировать, но, как правило, руки до этого не доходят, - рассказал директор компании.
Однако, основной задачей для своей работы эксперт считает не автохлам на сургутских улицах, а технику, оставленную теми, кто в числе первых осваивал регион. Индустриализация ХМАО вылилась в тысячи разбросанных по округу тракторов, грузовиков и прочих машин, которые ржавеют не первый десяток лет.
- Уже есть договоренности с властями о том, что мы будем убирать этот мусор. По болотам сегодня лежат десятки тысяч тонн транспорта. Достать брошенный металл проблематично, но делать это надо. Возможно, придется пилить все на месте, - предполагает Сергей Ловицкий.
Между тем, депутат гордумы Дмитрий Пахотин, занимающийся проблемой автохлама в городе, скептически отнесся к планам сургутских инвесторов:
- Не думаю, что количество автомобилей, даже если их свозить со всего округа, будет достаточным, чтобы завод был постоянно обеспечен работой. Не смотря на то, что автомобилизация в Сургуте одна из самых высоких по стране, не уверен, что количества старых авто хватит для такого производства. Если взять все дачи, поселки и сам город, то наберется только 700-800 брошенных машин. Этого хватит, чтобы завод проработал около четырех месяцев. В связи с чем встает вопрос о рентабельности, - уверен депутат Думы Сургута Дмитрий Пахотин.
Перспективы у завода будут, если он будет работать на весь округ, а возможно и соседний Ямал. Но как предполагает депутат, это маловероятно.
- Что касается вытягивания техники из болот, это на столько трудоемкий процесс, что затраты будут сравнимы стоимости металлолома. В лучшем случае получится выйти «в ноль». Но все это мнение обывателя, возможно, есть расчеты, оправдывающие создание такого производства здесь. Если утилизационный сбор будет возмещать затраты, тогда это выгодно. В целом идея неплохая, главное чтобы окупилась, - надеется парламентарий.
Не смотря на все помехи, эксперты уверены - развивать утилизацию в Сургуте необходимо уже сейчас. Учитывая то, что муниципальная свалка фактически прилегает к сургутскому водохранилищу и с каждым годом все больше отравляет грунтовые воды, эта проблема постепенно ложится не только на плечи экологов, но и затрагивает интересы жителей города. Менталитет населения относительно чистоты изменить быстро не удастся, однако качественно улучшить процесс утилизации отходов возможно уже сегодня. По крайней мере, государство уже делает первые шаги.

Руслом
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1824.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru