У православного бизнесмена — владельца Русской медной компании (РМК) Игоря Алтушкина есть все шансы для того, чтобы подняться в списке богатейших людей России на более высокое место. В меморандуме РМК к дебютному выпуску облигаций говорится, что в 2006 году объем продаж по МСФО достиг 1,034 млрд долл., а чистая прибыль — 141,9 млн долл. Основной доход принесли операции в Европе и Юго-Восточной Азии.
Русская медная компания контролирует 18% рынка медных катодов и 24% запасов медесодержащего сырья России. В группу входят заводы и предприятия по производству медных катодов и катанки ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод», ЗАО «Новгородский металлургический завод», ОАО «Уралгидромедь», к сырьевым активам компании относятся ТОО «Актюбинская медная компания», ЗАО «Ормет», ОАО «Александринская горнорудная компания». РМК осуществляет поставку более 200 тыс. т сырья для медного передела в год, что покрывает более 50% потребностей металлургических предприятий Уральского региона. Перерабатывая сырье, компания производит более 180 тыс. т катодной меди в год.
В пятницу был опубликован меморандум РМК, подготовленный к дебютному выпуску облигаций на 3 млрд руб. В нем говорится, что впервые за свою недолгую историю выручка компании по итогам 2006 года может достичь 1,034 млрд долл. А ее чистая прибыль, по предварительным данным, выросла в прошлом году до 141,977 млн долл. — четырехкратный рост по сравнению с 2005 годом. Организаторы размещения объясняют существенное улучшение финансовых показателей РМК положительной конъюнктурой на мировом рынке меди, а также увеличением объемов производства. В 2006 году РМК нарастила производство меди в идее катодов и катанки до 164 тыс. т, прибавив по сравнению с 2005 годом 33%, средняя цена меди на мировых товарных рынках за этот период выросла на 58%.
Будучи третьей компанией сектора, РМК стремится занять ведущие позиции в российской индустрии цветных металлов, в 2004—2006 годах инвестиции в производство составили 390 млн долл. В 2007-м сумма вложений достигнет 340 млн долл. Свою цель компания видит в увеличении объемов производства катодной меди и медной катанки. РМК опирается на экстенсивную политику роста, которая заключается в развитии сырьевых и производственных мощностей за счет покупки и освоения новых месторождений. Об этом свидетельствует относительно низкая рентабельность по EBITDA производства, которая в 2004—2005 годах была на уровне 18%, а по итогам 2006-го может вырасти до 30%. «Рост рентабельности в последнее время положительно характеризует компанию, однако относительно данных других компаний сектора, например Уральской горно-металлургической компании, это низкий показатель», — считает аналитик Банка Москвы Дмитрий Скворцов.
Структурой продаж РМК не отличается от своих конкурентов. В стоимостном выражении экспорт принес ей 60% выручки. Причем упор делается на реализацию продукции более высокого передела: 65% поставок Европу и Юго-Восточную Азию — это медная катанка. Высокая доля экспорта объясняется низкой динамикой роста внутреннего потребления. Впрочем, как рассказал РБК dailу представитель компании Александр Ханин, российский рынок предъявляет устойчивый спрос: РМК осуществляет поставку более 200 тыс. т сырья в год для медного передела, что покрывает более 50% потребностей металлургических предприятий Уральского региона. Без внимания компании не остается также производство товаров с высокой добавочной стоимостью. «У нас есть предприятие, которое не входит полностью в холдинг, — Ревдинский завод по обработке цветных металлов (РМК принадлежит 40%). Оно занимается производством круглого плоского проката, трубок для радиаторов. Мы работаем с ним и смотрим, какой это рынок», — говорит Александр Ханин.