Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Для двух третей иностранных компаний главное в России - ее ресурсы



ОК РУСАЛ представил результаты исследования «Кто не рискует, тот не выигрывает: как меняются представления о российском бизнесе за рубежом», проведенное при поддержке компании агентством The Economist Intelligence Unit (EIU).
Согласно выводам исследования, руководители высшего звена иностранных компаний испытывают смешанные впечатления от своих российских партнеров. С одной стороны, почти три четверти (74%) зарубежных компаний утверждают, что партнерство оправдало их ожидания. В отношении таких сделок за пределами России этот показатель достигает 84%, и большинство зарубежных партнеров российских компаний утверждают, что они продолжат с ними бизнес.
С другой стороны, иностранные компании отдают наименьшее предпочтение российским партнерам среди компаний из развивающихся стран. Респонденты отметили, что, если бы у них был выбор, то они предпочли бы быть приобретенными индийскими, китайскими или бразильскими компаниями. Более того, по таким показателям, как надежность, новаторство и конкурентоспособность, оценка респондентами российских компаний составила от 4,3 до 5,7 балла из 10.
Говоря о плюсах работы с российскими компаниями, респонденты прежде всего отмечают наличие у них доступа к ресурсам – так считают 67% респондентов исследования, а 46% указали то же самое в отношении доступа к капиталу. Также , опрошенные выделили традиционно сильные технологические возможности России – 49% иностранных партнеров рассматривают их как преимущество.
По мнению респондентов, основным препятствием для развития бизнеса с российскими компаниями является языковой барьер, а именно слабое владение иностранными языками – этот недостаток выделили 36% опрошенных. Но большее беспокойство вызывает тот факт, что респонденты слишком часто характеризуют российские компании как плохо управляемые, неэффективно структурированные (либо и то, и другое), что ведет к их недостаточной гибкости. Административные барьеры и бюрократия также указываются в числе препятствий в работе с российскими компаниями (такое мнение высказали 32% респондентов), а 21% опрошенных жалуется на сложную иерархию. Кроме того, респонденты присвоили российским компаниям низкий балл и по качеству управления (5,4 из 10).
Третьим основным препятствием для ведения бизнеса с российскими компаниями, по мнению опрошенных, является коррупция (28%), а 20% рассматривают в качестве барьера слабое корпоративное управление. В среднем российские компании оценены в 4,3 балла из 10 по уровню прозрачности, что, по мнению иностранных респондентов, является очень низким показателем.
Компании, которые обладают опытом взаимодействия с российским бизнесом, дают несколько более высокие оценки надежности, гибкости и инновационности российских компаний. В среднем оценки, высказанные более опытными компаниями, были на 9% выше оценок, присвоенных менее опытными респондентами.
По мнению иностранных компаний, движение вперед для российского бизнеса прежде всего заключается в том, чтобы суметь преодолеть существующие стереотипы. Речь идет о реализации различных мер, таких как внедрение стандартов корпоративной этики, обеспечение прозрачности финансовых результатов, избежание «инсайдерской» практики и закулисных сделок, обеспечение справедливого трудового найма, соблюдение договорных обязательств, повышение языковых навыков руководителей, нацеленность на долгосрочное и устойчивое деловое партнерство.

Русал
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1992.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru