Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Впервые в истории более 50% стали в мире было выплавлено в Китае



World Steel Association (WSA) обнародовала данные о мировом производстве стали в феврале 2013 года. Согласно этой информации, в прошлом месяце в отрасли произошло “знаменательное” событие: впервые в истории более 50% стали в мире было выплавлено в Китае.
Действительно, в феврале в КНР было произведено 61,8 млн. тонн металла, а во всех остальных странах — только 61,4 млн. тонн.
Благодаря Китаю, который за первые два месяца текущего года увеличил объем выплавки на 10,6% по сравнению с прошлым годом, мировое производство стали в январе-феврале превысило показатели аналогичного периода годичной давности на 2,7%. По мнению многих специалистов, этот избыток предложения стал одной из причин понижения котировок на стальную продукцию в конце февраля — начале марта текущего года. В то же время в большинстве государств металлурги несколько сбавили обороты по сравнению с прошлым годом. Некоторый спад (на 2,9%) произошел, в частности, в Украине.
Неблагоприятная рыночная конъюнктура заставляет некоторых производителей корректировать свои инвестиционные программы. Так, группа бразильских инвесторов, реализующих проект прокатного завода Companhia Siderúrgica Suape (CSS), объявила о переносе срока завершения строительства с 2014-го на 2015 год. Предприятие будет ежегодно выпускать 800 тыс. тонн листовой продукции, включая горяче- и холоднокатаные рулоны, а также сталь с покрытием.
Саудовская компания Al-Tuwairqi Group также сообщила, что не будет спешить с вводом в строй электросталеплавильного комплекса на своем заводе NASCO. Электропечь производительностью 1,5 млн. тонн в год, которую предполагалось запустить уже в начале этого года, пройдёт “горячие” испытания не раньше апреля.
В принципе, спрос на стальную продукцию в Саудовской Аравии в последнее время пошел на подъем, а ввод в строй нового ЭСПК позволит Al-Tuwairqi довести свои мощности по выплавке стали до 2,5 млн. тонн в год и благодаря этому уменьшить зависимость от импорта полуфабрикатов, которых компании пока требуется до 170 тыс. тонн в месяц. Однако компания пока что располагает лишь одним предприятием по производству горячебрикетированного железа производительностью 1,5 млн. тонн в год, а в Саудовской Аравии сейчас намного проще найти полуфабрикаты для выпуска длинномерного проката, чем сырье для выплавки стали.
В то же время таиландская компания G Steel намеревается до конца второго квартала возобновить работу двух своих простаивающих металлургических предприятий, совокупная производительность которых составляет 3,6 млн. тонн горячего проката, 500 тыс. тонн холоднокатаных рулонов и 400 тыс. тонн оцинкованной стали в год. С 2008 года загрузка мощностей этих заводов не превышала 50%, а в прошлом году их вообще пришлось остановить. Однако руководство G Steel рассчитывает к концу текущего года вернуть оба предприятия к полноценной загрузке.
Специалисты относятся к этим планам с некоторым скепсисом. Спрос на стальную продукцию в Таиланде в последнее время немного увеличился, но одновременно на местном рынке возросла и доля импорта. Японские автомобилестроительные компании, имеющие дочерние предприятия в Таиланде, предпочитают приобретать стальную продукцию в Японии. Кроме того, японские металлурги, теряющие позиции под напором китайских и корейских конкурентов, в последнее время наращивают своё присутствие в Таиланде, который превратился для них в один из важнейших зарубежных рынков.
Вообще, как отмечают специалисты компании Magna International, крупнейшего в мире производителя автомобильных деталей, в ближайшие годы мировое автомобилестроение вряд ли будет развиваться впечатляющими темпами. В Европе, в частности, в этом году ожидается спад, который будет с трудом перекрыт увеличением выпуска в других регионах. В связи с этим заметную обеспокоенность проявляют индийские металлурги. В последние годы все ведущие сталелитейные компании страны создали совместные предприятия по выпуску автолиста с японскими и корейскими партнерами, а теперь получается, что значительная доля этих мощностей окажется невостребованной.
Америка для нас не образец
В начале второй половины марта котировки на стальную продукцию на мировом рынке продолжали снижаться. Единственным исключением из этого правила стали США, где металлургическим компаниям удалось хоть частично перенести на стоимость готового проката мартовское подорожание металлолома на 20-40 долларов за тонну. Длинномерная продукция на американском рынке выросла в цене примерно на 20-30 долларов за тонну по сравнению с началом текущего месяца, а листовая сталь — на 10-20 долларов за тонну. По мнению наблюдателей, металлургам здесь помогли обнадеживающие данные о восстановлении таких отраслей, как строительная и автомобильная.
Однако во всех остальных регионах дела продолжают складываться неблагоприятно для производителей стали. Китайским компаниям так и не удалось остановить понижение котировок внутри страны и за рубежом. Стоимость горячего проката сократилась до 575-590 долларов за тонну FOB, а толстолистовой стали — до 570-580 долларов за тонну FOB. При этом большинство потребителей выжидают и требуют более серьезных уступок. Очевидно, вскоре придется опустить котировки японским и корейским металлургам. Предлагаемый ими горячий прокат постепенно скользит к отметке 630 долларов за тонну FOB, но, по-видимому, для заключения сделок эта продукция должна еще немного подешеветь.
Украинские металлурги, чтобы получить новые контракты с покупателями в Турции и странах Персидского залива, тоже были вынуждены заметно сбавить цены. Горячекатаные рулоны украинского производства подешевели до 550-570 долларов за тонну FOB, а при поставках в Турцию сделки могли совершаться и из расчета 545 долларов за тонну FOB. Российские компании, предлагающие аналогичную продукцию не менее чем по 580 долларов за тонну FOB, пока фактически находятся вне рынка.
Заготовки украинского и российского производства проявляют большую устойчивость. В последнее время продажи осуществляются в основном по 530-535 долларов за тонну FOB, что примерно соответствует уровню первой половины марта. Некоторые компании предлагают апрельскую продукцию по 540 долларов за тонну FOB, но реализовать это повышение будет очень сложно. Турецкие производители длинномерного проката в очередной раз не смогли поднять котировки на арматуру. Их продукция пользуется спросом в США, Ираке и странах Персидского залива, но цены при этом не превышают 600-610 долларов за тонну FOB. Учитывая, что в ближневосточном регионе снова появилась дешевая китайская продукция стоимостью менее 600 долларов за тонну CFR, на большее сейчас рассчитывать сложно.
Снижение курса евро по отношению к доллару несколько улучшило положение европейских металлургов. По крайней мере, закупки китайского и индийского плоского проката приостановилось. Даже украинские горячекатаные рулоны, которые предлагаются по 590 долларов за тонну DAP, выглядят недостаточно дешевыми в глазах восточноевропейских дистрибуторов. В то же время, евровые котировки на стальную продукцию в странах Евросоюза практически не изменились. Горячекатаные рулоны продаются по 450-490 евро за тонну EXW при весьма слабом спросе.
Успокоение
Спад на спотовом рынке железной руды приостановился. В течение всей прошедшей недели котировки сохраняли стабильность на уровне 135-137 долларов за тонну CFR Китай для 63,5%-ного индийского концентрата. Спрос со стороны китайских компаний все эти дни был невысокий, однако и поставщики сырья предпочитали выжидать и не сбивать цены.
По оценкам аналитиков, китайская металлургическая отрасль находится в настоящее время в весьма противоречивом состоянии, что оказывает влияние и на рынок руды. С одной стороны, объемы производства продолжают оставаться высокими. По данным китайской металлургической ассоциации CISA, в первую декаду марта в стране ежедневно выплавлялось в среднем 2,085 млн. тонн стали, что несколько уступает февральском рекордному результату (более 2,2 млн. тонн в день), но всё равно весьма немало.
С другой стороны, на китайском рынке стали наблюдается избыток предложения, поэтому все ожидают дальнейшего сокращения объемов выпуска. Кроме того, с наступлением весны в Китае начнет увеличиваться собственная добыча железной руды, так что потребность в импортном сырье сократится.
В любом случае эксперты уверены в том, что в обозримом будущем котировки на ЖРС больше не вернутся в интервал 150-160 долларов за тонну CFR, в котором они находились в январе-феврале. Все участники рынка ожидают спада, хотя и не знают, как глубоко в итоге “просядут” цены. Впрочем, поставщики сырья успокаивают себя надеждами на то, что серьезного обвала в обозримом будущем не произойдет.
В частности, австралийская компания FMG, для которой особенно важно сохранение относительной дороговизны сырья из-за высокой себестоимости и обширных долгов, прогнозирует, что до конца текущего года руда не опустится ниже 120-130 долларов за тонну CFR Китай. Примерно таких же взглядов придерживается и другой австралийский производитель ЖРС компания Rio Tinto. Только в бразильской Vale не исключают, что во втором полугодии текущего года руда может подешеветь до 110 долларов за тонну, хотя и надеются, что настолько глубокий спад будет иметь краткосрочный характер.

Укррудпром
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2213.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru