Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Казахстан чинит новые препятствия российским перевозчиками



Юлия Галлямова
«Казахстанские железные дороги», видимо, поставили перед собой твердую цель по устранению конкурентов в лице российских железнодорожных операторов. После неудачной попытки выпросить преференции для местных казахстанских операторов КТЖ теперь выступили с новой запретительной инициативой. Отныне российским перевозчикам запрещено вывозить грузы из Казахстана.
Как уже сообщала РБК daily, в январе этого года «Казахстанские железные дороги» («Казахстан темир жолы», КТЖ) обратились в правительство Казахстана с просьбой защитить местных перевозчиков от экспансии российских железнодорожных операторов. КТЖ ссылались на агрессивную демпинговую политику со стороны российских компаний и предлагали разработать систему льгот и преференций, стимулирующих привлечение мест­ных перевозчиков. В то же время железнодорожная монополия выпустила телеграмму, фактически запрещающую перевозить груз в вагонах всех операторов, кроме собственной дочерней структуры — «Казтемиртранса». Российские операторы жаловались на отказ им в перевозках по территории Казахстана.
«Эта инициатива вызвала массу недовольства, историей заинтересовалась мест­ная антимонопольная служба, после чего КТЖ снизили свое давление и оформлять отправки в Казахстан снова стало возможным», — рассказывает РБК daily источник на операторском рынке. Однако история на этом не закончилась.
В распоряжение РБК daily попали внутренние документы КТЖ от 3 и 4 апреля, согласно которым владельцам вагонов из стран СНГ и Балтии разрешается лишь транзитный въезд в Казахстан, без возможности погрузки после доставки груза. «Вагоны «чужих» железнодорожных администраций направлять порожним составом в страну-собственницу», — следует из приказа КТЖ всем начальникам дорог. То есть теперь вывозить грузы из Казахстана в Россию могут только казахские операторы. Исключение сделано лишь для перевозки воинских грузов и переданных в аренду до конца этого года специализированных цистерн и крытых вагонов (тип 918).
Российские перевозчики уже забили тревогу. «У многих летят контракты, с нами было легче работать, ведь ставки российских операторов почти в два раза ниже, чем у коллег из Казахстана», — говорит собеседник РБК daily в одной операторской компании.
Казахстанские грузовладельцы также обеспокоены новыми правилами. Один из крупных местных экспортеров признался РБК daily, что их компания будет вынуждена отказаться от сотрудничества с российским оператором и уже договорилась о встрече с КТЖ. «Ставки российских операторов ниже примерно на 30—40%, и это в том числе из-за того, что сами КТЖ и структуры компании возвращаются из России с пустыми составами, ведь там своих вагонов хватает», — рассказывает собеседник.
Это очень болезненная ситуация для российских операторов, считает глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Казахстан хочет защитить интересы своих операторов, и в целом им удается это сделать: количество задействованных на казахском рынке российских транспортных компаний за последние три года существенно сократилось, констатирует аналитик. По его мнению, у российских владельцев вагонов есть только один шанс сохранить свои позиции на этом рынке — через создание совместных с казахами предприятий или собственных дочерних структур. По сути, это ответ КТЖ на действия РЖД, которые всячески пытались склонить Казахстан к сотрудничеству с российскими компаниями и устанавливали свои правила работы, говорит глава агентства Infranews Алексей Безбородов.

Русмет
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2254.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru