Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Расширение ВСТО могут профинансировать из фонда развития Дальнего Востока



Ирина Кезик
Президент России Владимир Путин поручил Минэнерго разобраться с условиями финансирования строительства отводов от нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Об этом, как пишет «Интерфакс», сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович.
«Сейчас министерство вместе с компаниями работает над этим, срок, как обычно, месяц, поручение было на прошлой неделе», — сказал он. По итогам должно быть выработано решение о финансировании строительства данных отводов. Он подчеркнул, что государство не будет выделять бюджетные средства. «Грубо говоря, это я сейчас импровизирую, фонд развития Дальнего Востока [может подключиться], но это будут возвратные средства», — отметил вице-премьер.
Представитель Минэнерго оперативные комментарии пока не предоставил.
Аналитик ИФК «Солид» Гульназ Галиева считает маловероятным, что отвод от ВСТО на Комсомольский НПЗ будет проспонсирован «Транснефтью» даже частично, так как иначе все затраты будут заложены в тариф на прокачку для всех пользователей. «А так как это прежде всего в интересах “Роснефти”, то она и должна возложить на себя все эти расходы», — говорит собеседница.
Она считает, что как такового конфликта нет, скорее всего в скором будущем компании договорятся, и, возможно, немного уменьшат сумму, обозначенную ранее на строительство отвода (53 млрд руб.); на худой конец можно использовать, как намекнули в правительстве, фонд развития Дальнего Востока. Эксперт считает, что в целом «Роснефть» может себе позволить оплатить это строительство, ведь даже несмотря на огромные траты в результате приобретения ТНК-ВР, компания позиционирует себя мировым лидером, и ее дальнейшее благополучие зависит во многом от потребления Китая.
Аналитик компании «Альпари» Анна Кокорева отмечает, что затраты «Транснефти» на прокладку отводов от ВСТО превышают прибыль от транспортировки нефти через них в будущем. Соответственно «Транснефть» хочет сократить сроки окупаемости отводов за счет повышения тарифов для «Роснефти». «Думаю, что конфликт разрешится снижением стоимости строительства нефтепровода-отвода от нефтепроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан на Комсомольский НПЗ», — соглашается с коллегой Анна Кокорева.
В середине марта 2013 г. президент «Роснефти» Игорь Сечин и гендиректор китайской CNPC Чжоу Цзипин подписали соглашение об увеличении поставок нефти в Китай.
Сечин сказал, что объем поставок может увеличиться на 31 млн т по трем направлениям. Сейчас по трубопроводной системе Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) прокачивается 36 млн т, в том числе в Китай 20 млн т (из них по ответвлению Сковородино — Мохэ 15 млн т, остальное — через порт Козьмино). В ближайшей перспективе мощность отвода Сковородино — Мохэ может быть увеличена на 15 млн, в Козьмино — на 15 млн т. А вчера министр энергетики Александр Новак сказал, что «Роснефть» планирует с 2014 г. использовать своповые схемы на 7 млн т при поставках нефти в Китай через Казахстан по нефтепроводу Атасу — Алашанькоу.

Ведомости
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2354.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru