В течение мая себестоимость плоского проката в Китае снижалась наиболее быстрыми по сравнению с остальными регионами темпами. Это достигалось, в первую очередь, благодаря продолжающемуся снижению цен на коксующийся уголь.
В последнюю декаду мая также резко снизились цены на железорудное сырье – со $125/т cfr до $112/т cfr. Таким образом, с начала мая уровень прямых производственных затрат на сляб в Китае снизился на $23 и на текущий момент составляет $446/т, сравнявшись с показателем украинских производителей.
Более быстро снижалась себестоимость проката в России, где наряду с нисходящей динамикой цен на лом, возобновился спад цен на коксующийся уголь. Со второй половины мая также наметились тенденции удешевления и железорудного сырья. В результате к началу июня средний уровень прямых затрат российских компаний на сырьевые материалы, энергоресурсы и зарплату в производстве слябов по оценкам составил $393/т, что на $15 ниже по сравнению с началом мая.
Основным фактором снижения себестоимости длинного проката в мае оставалось устойчивое падение цен на лом. В большинстве регионов цены на лом за последний месяц снизились в среднем на $25-30. В наиболее выигрышном положении оказались турецкие электрометаллургические компании, сумевшие сократить производственные затраты за май на $30. Таким образом, к началу июня уровень прямых затрат на производство заготовки в Турции составил $457 /т, практически вплотную приблизившись к показателю украинских металлургических комбинатов полного цикла.
В Украине динамика изменения себестоимости в мае в основном определялась ощутимым спадом цен на лом (на $23) и лишь незначительным удешевлением коксующегося угля (на $2-3). В итоге производственные затраты на заготовку на украинских предприятиях полного цикла снизились с $457/т (начало мая) до $448/т к началу июня.
В результате продолжающегося быстрого снижения цен на лом в Турции и минимальных темпов уменьшения сырьевых цен в Украине уже в июне можно ожидать выравнивание украинской и турецкой продукции по себестоимости.