Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Немецким машиностроителям мешают российская бюрократия, дефицит кадров и надежных поставщиков



Немецкие машиностроители планируют создание в России собственного производства, сообщил "Немецкой волне" Томас Линднер, президент Московского представительства Союза немецких машиностроителей и производителей промышленного оборудования (VDMA), которое в начале июня отмечает 5 лет работы.
Как отметил Т.Линднер, главное, чего удалось добиться, - это значительное увеличение объема товарооборота. По его словам, почти четверть станков, работающих сегодня в России, изготовлена в Германии. Т.Линднер также отметил, что 2012 год стал самым успешным для немецких машиностроителей, работающих с Россией, которые поставили станков и различного оборудования на сумму свыше 330 млрд руб. (8,1 млрд евро в пересчете). Президент VDMA уверен, что по итогам 2013 года эта цифра хоть немного, но увеличится.
Параллельно с расширением торговых связей немецкие предприятия отрасли в последние годы стали расширять производство в самой России. По данным Т.Линднера, к 2015 году 19% немецких машиностроительных компаний планируют открыть офисы в России или создать здесь свои предприятия. На сегодняшний день лишь 8% машиностроительных фирм из ФРГ выпускают свою продукцию непосредственно в России или имеют здесь сборочное производство.
"Мы могли бы развиваться гораздо быстрее и продвинуться значительно дальше, если бы не конъюнктура рынка, сложившаяся в России", - посетовал глава VDMA. По его словам, немецким машиностроителям мешают 3 препятствия: отсутствие надежных рамочных условий работы, дефицит квалифицированных кадров и низкое качество комплектующих, производимых российскими смежниками.
Как отметил начальник отдела внешнеэкономических связей VDMA Ульрих Аккерман, проблема в том, что в России сегодня практически отсутствуют школы профподготовки рабочих. Это происходит, в том числе, из-за отсутствия педагогов, способных передать свой опыт, считает эксперт.
По мнению У.Аккерманна, Германия может помочь восстановлению почти полностью разрушенной системы подготовки рабочих.
Другое важное условие для успешной работы на российском рынке - наличие местных поставщиков, способных обеспечить должное качество комплектующих. Как отмечает глава VDMA Томас Линднер, немецкие машиностроительные компании в большинстве своем не очень крупные, поэтому, комплектующих им нужно небольшое количество. В России это является проблемой, так как малых предприятий здесь почти нет, а крупным заводам не интересно выполнять штучные заказы.
Вопросы у немецких предпринимателей есть и к российским властям, которые пока не могут обеспечить понятные правила игры не только для иностранных, но и для своих бизнесменов, считают эксперты VDMA. Более того, добавляет председатель правления Германо-российской внешнеторговой палаты Михаэль Хармс, власти дополнительно создают искусственные препятствия, осложняя доступ иностранных производителей на российский рынок.
По его словам, именно такая ситуация сложилась в сельскохозяйственном машиностроении, большие трудности в России испытывают и немецкие производители медицинского оборудования. "И, к сожалению, таких отраслей становится все больше", - констатировал М.Хармс.
Также серьезно затрудняет развитие торговых связей между немецкими и российскими бизнесменами недавно введенный утилизационный сбор за автомобили, отметил Т. Линднер. Мешает иностранным производителям и российская бюрократия. Наконец, в VDMA признают и наличие коррупции в России, однако, отметил он, неверно было бы говорить, что все предприятия отрасли обязательно сталкиваются с этой проблемой.
В то же время глава VDMA отметил, что есть что совершенствовать и в Германии: "Нам до сих пор не удалось добиться введения безвизового режима для российских партнеров. Мы призываем немецких политиков выступать в Европе за соответствующую либерализацию". Другая проблема, стоящая уже перед немецкими машиностроителями на российском рынке, - демпинг со стороны конкурентов из Китая.
Однако немецкие производители станков и оборудования, по словам Т.Линднера, не собираются идти на поводу у своих визави из КНР и снижать цену на свою продукцию. "Китайские станки дешевые, но они низкого качества. Если поделить цену машин из Германии на срок их службы, то они окажутся выгоднее китайских. Я думаю, что в России это скоро поймут", - заключил он.

Финмаркет
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2386.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru