Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Кому нужен качественный лом?



Разговоры о качестве лома металлурги ведут наверное с момента развала единой системы Вторчермет. Для примера одном из российских металлургических комбинатов выход годного листа составлял по отдельным плавкам порядка 65% и причиной по словам сталеплавильщиков было качество лома – в конвертер кидали все что было на площадке. Мы не будем сейчас касаться вопроса кадровых перемен в руководстве металлоломных подразделений этого комбината, а перейдем к теме этой статьи, а именно: где востребован качественный лом?
В условиях нашей страны одним из наиболее часто встречающихся видов качественного лома является железнодорожный лом. Его собирается примерно 0,9 – 1,2 млн. тонн в год, продается он ОАО РЖД и дочерними предприятиями и далее поступает на рынок через трейдеров.
В силу требований ОАО РЖД касательно выявления конечного бенефициара в базах данных поставщиков появилась графа «Аффилированность», которая позволяет выявить дочерние предприятия и способствовать определению взаимосвязей участников рынка. Выделив в качестве поставщика ОАО РЖД, можно посмотреть, кому реально нужен качественный лом. Помимо всего прочего ЖД лом поставляется чаще всего по железной дороге, что дает нам возможность представить более точные данные по потребителям. Надо понимать, что предприятия ЖД-транспорта поставляют не только 3АЖД/5АЖД, но также стружку, чугунный лом и легковесный лом 12а. Впрочем доля легковесных ломов в структуре поставок ОАО РЖД и дочерними обществами невелика и для целей статьи касательно определения потребителей качественного лома.
Какие выводы можно сделать на основании таблицы?
1. Качественный лом востребован трубниками, экспортерами, и вагоностроителями: в числе ТОП-10 есть трубные заводы ОМК и ТМК, экспортеры Санкт-Петербурга и Дальнего Востока, вагоностроители в лице Промтрактор-Промлит(ранее «Литий»). Несмотря на кризис, трубники в целом незначительно снизили объемы закупаемого ЖД лома.
2. Сибирским и дальневосточным потребителям крайне повезло с географическим положением с точки зрения закупа сырья: кроме как на ЕВРАЗ-ЗСМК, Амурметалл и на экспорт лом сбывать просто некуда. В силу данной причины, а также льгот по доставке лома на Амурметалл это предприятие стало одним из лидеров в закупке ЖД лома, несмотря на периодически возникающее предбанкротное состояние этого завода.
3. Из «больших» металлургов в закупе серьезных объемов лома с ЖД-предприятий отмечены только ЕВРАЗ-ЗСМК и Уральская сталь, но с начала 2013 г. новотроицкое предприятие практически прекратило закуп лома.
4. Какой бы ни был кризис в мировой металлургии – рельсы на экспортном рынке будут востребованы всегда!
Отчет с использованием базы данных по аффилированным предприятиям позволяет решить не только вопрос поиска потребителей качественного лома. Многих сейчас беспокоит вопрос запрета транзита отдельными предприятиями и переход на поставки с дочерних площадок.
Зная долю закрытия потребности предприятия дочерними и независимыми поставщиками в динамике, можно сделать предположения о вероятности такого события при падении плановой потребности.
Можно также оценить расклад сил в регионе: анализ конкурентной ситуации в динамике востребован не только для управленцев ломоперерабатывающих компаний, но и юристами при составлении запросов в ФАС и арбитражные суды.

Руслом
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2396.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru