Северсталь удовлетворит спрос Газпрома при любой схеме закупок труб



Северсталь сможет удовлетворить спрос "Газпрома" на трубы при любой схеме закупок, заявил в интервью агентству "Прайм" гендиректор металлургической компании Алексей Мордашов, отвечая на вопрос о влиянии на металлургов перехода газовой монополии на прямые закупки труб.
Все, что хорошо для "Газпрома", хорошо для нас. Мы готовы соответствовать любому изменению схем закупки, которое делает "Газпром" и которое полезно для него. Недавно прошли тендеры, в которых трубные компании участвовали напрямую (а не через трейдеров - ред.). Несколько трубных компаний выиграли три лота, в том числе и Ижорский трубный завод "Северстали" выиграл лот на поставку 60 тысяч тонн для проекта "Сила Сибири", - отметил глава "Северстали".
Мордашов также ответил утвердительно на вопрос о планах компании участвовать в тендерах на поставку труб для проекта газопровода "Южный поток". "Поставлять будем столько, сколько сможем выиграть. Нам чем больше, тем лучше", - сказал он.
В июне этого года трубные предприятия компаний ОМК, группы ЧТПЗ и "Северстали" стали победителями тендера на поставку труб большого диаметра для "Газпром трансгаз Томска" - заказчика строительства и будущего эксплуатанта газопровода "Сила Сибири". Ранее в апреле этого года ФАС начала расследование в отношении "Газпрома" и ООО "Северный европейский трубный проект" (СЕТП) по подозрению в ограничении конкуренции на рынке ТБД из-за покупки трубной продукции через посредника. ФАС рекомендовала проводить закупки труб напрямую у производителей труб.
ПОЧТИ ГОД В ВТО
В августе исполнится год с момента вступления России в ВТО, но говорить о каком-то видимом эффекте для бизнеса пока рано, считает Мордашов, который является руководителем комитета РСПП по торговой политике и ВТО.
"Сейчас нельзя говорить, что ВТО так уж радикально поменяло нашу жизнь в течение этого года. Последствия вступление в ВТО для России имеют более долгосрочный характер. Они должны создавать более предсказуемый национальный инвестиционный режим, бизнес-климат, который позволит рассчитывать на рост инвестиций в нашу страну и российских инвесторов, и зарубежных инвесторов. Что, в конечном итоге, создаст спрос на сталь и рост национального валового продукта. Поэтому, я бы сказал, что пока не вижу какого-то радикального влияния вступления в ВТО на нашу жизнь", - добавил он.
Однако, продолжил глава "Северстали", вступление в ВТО позволяет российской стороне использовать инструменты антидемпинговых рассмотрений всемирной организации, более эффективно защищать свои интересы. "В целом мы чувствуем себя увереннее и спокойнее, но, все-таки, ждем более долгосрочных последствий от вступления в ВТО, нежели краткосрочных. Думаю, что на горизонте трех-пяти лет мы будем чувствовать гораздо в большей степени последствия вступления в ВТО", - сказал Мордашов
ЦЕНЫ НА СТАЛЬ
По словам главы "Северстали", в весенний период наблюдался рост цен на сталь.
"Сейчас идет некоторое торможение, но мы рассчитываем, что увидим определенный рост цен на сталь. Он не будет большим, потому что мы не видим радикальных изменений спроса. Это связано с определенным замедлением темпов роста российской и мировой экономики. Но темпы роста цен на сталь есть. И мы рассчитываем, что это будет подкреплено сезонностью. Летом мы видим традиционно увеличение деловой активности и, соответственно, рост спроса на сталь. Это позволит нам несколько поднять на нее цены. Мы ожидаем в целом, что цены будут стабильными, на сегодняшнем уровне, но с некоторым сезонным подъемом по итогам ближайших месяцев. В целом по 2013 году мы ждем цен на уровне и чуть выше уровня прошлого года", - добавил Мордашов.
СТАЛЬ ДЛЯ АВТО
Глава "Северстали" подчеркнул, что компания будет расширять сотрудничество с автопроизводителями в области поставок стальной продукции.
"Сегодня мы развиваем сотрудничество с КАМАЗом и прорабатываем развитие такого сотрудничества с ГАЗом. Мы активно инвестируем и будем инвестировать в развитие наших возможностей и поставок в автопром. Также мы развиваем наше участие в сервис-центрах, например, сервис-центры в Калуге, в которых мы участвуем, являются очень важным элементом этой цепи. Так же - сервис-центры в Петербурге", - отметил он.
Глава "Северстали" подчеркнул, что компания рассматривает в качестве партнеров практически всех иностранных автопроизводителей, в том числе тех, кто пришел в Россию для контрактной сборки. Основные иностранные производители, которым "Северсталь" поставляет прокат и которые имеют производство в РФ: Renault-Nissan, Hyundai-Kia, Volkswagen.

Прайм
Источник: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2424.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru