Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Российский авторынок будет стагнировать



В первом полугодии 2013 года объём продаж автомобилей на российском рынке снизился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитал Комитет автопроизводителей АЕБ. Глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго называет ряд причин для спада российского авторынка: "Доходы россиян не падают, но они и перестали расти; высокая закредитованность населения - гораздо выше, чем до кризиса; цены на автомобили, в отличие от доходов, расти не перестали; наконец, изменились ожидания потребителей".
Снижение потребительского оптимизма стало важным фактором сокращения продаж автомобилей, соглашается с коллегой директор по стратегическому развитию холдинга "Атлант-М" Алексей Терещенко: "Ситуация в мировой экономике в целом и в России в частности вынуждает относиться к крупным потребительским расходам с осторожностью. Кроме того, те домохозяйства, которые могут себе позволить новый автомобиль по нынешним ценам и процентным ставкам по кредитам, в основном уже имеют автомобили и обновляют их с определенной периодичностью". Одновременно с ростом рынка в 2012-м и в начале 2013 года возрастала и продолжительность владения автомобилем до перепродажи, добавляет исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов: "Это как раз подтверждает снижение "потребительского оптимизма" о котором говорит Алексей Терещенко".
Ключевой причиной снижения продаж новых автомобилей главный управляющий директор розничного подразделения "РОЛЬФ" Татьяна Луковецкая считает несоответствие уровня продаж в 2012 году ситуации на рынке. "Ажиотажный спрос, максимальное количество специальных предложений от автодилеров привели к "перегреву" рынка, - говорит эксперт. - Таким образом, сейчас мы наблюдаем за "стабилизацией", когда объём реализации автомобилей соответствует общеэкономической ситуации". По словам г-жи Луковецкой, косвенным подтверждением стабильного развития авторынка является рост продаж автомобилей в кредит: "В последние месяцы доля продаж в кредит по всему нашему портфелю перешагнула 43%, что, например, существенно больше, чем в 2008 году, хотя ставки по кредитам всё еще не опустились на "докризисный" уровень".
Основная проблема в замедлении роста доходов и смене потребительских ожиданий, уверен г-н Шаго: "Кредитные ставки, наличие массовых моделей - это вторично. Если посмотреть на статистику более внимательно, уверенный рост продаж демонстрируют премиальные европейцы, которых сложно отнести к массовым".
В этом году усилилась тенденция снижения доходности у дилеров, а "скидочные" программы импортеров вынуждают опускаться практически до себестоимости - там резервов уже нет, констатирует г-н Терещенко: "Производителям действительно надо снижать издержки и отпускные цены, выводить новые модели лучше старых, но не дороже. А это процесс тяжелый и длительный. В этой связи порадовал Volkswagen Golf VII".
Объём российского авторынка в лучшем случае останется на уровне прошлого года, считают эксперты. "По пессимистическому сценарию, продажи автомобилей в 2013 году могут упасть на 5-7% по сравнению с 2012 годом, по оптимистическому сценарию - рынок останется на уровне 2012 года или вырастет максимум на 2%. При этом как мы отмечали ранее, главными драйверами роста рынка будут автомобили премиальных брендов и кроссоверы", - говорит г-жа Луковецкая. "Базовый сценарий - примерно минус 5%, оптимистический - ноль-минус 2%. Пессимистический сценарий тоже есть, но я не верю в предпосылки его осуществления", - говорит г-н Терещенко.

Финам
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2459.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru