Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

К 2020 году Россия войдет в топ-5 мировых автодержав



Юлия Галлямова
Несмотря на шаткое положение отечественного автопрома, Стефан Мауэрер видит в нем огромный потенциал и прочит России будущее автомобильной державы. Вместе со своими коллегами по Boston Consulting Group (BCG) он провел исследование, по результатам которого пришел к выводу: «К 2020 году внутренний объем продаж авто достигнет 4,4 млн единиц в год, что позволит России стать крупнейшей в Европе страной по объемам авторынка и пятой — в мире».
Стефан Мауэрер хорошо знаком с проблемами российского автопрома. Будучи главой BCG, он тесно сотрудничает со многими автоконцернами и часто исследует этот рынок. Последняя их работа дает повод для оптимизма. Аналитики прогнозируют ежегодный рост продаж на внутреннем рынке России в среднем на 6%, что позволит к 2020 году довести годовой объем продаж до 4,4 млн авто. Таким образом, Россия превратится в крупнейший автомобильный рынок Европы (обогнав Германию) и займет пятое место в мире (после Китая, США, Индии и Бразилии). Сейчас Россия занимает седьмую строчку в этом рейтинге.
Выводы авторов исследования основаны на успехе прошлого года, когда России удалось восстановить докризисные объемы продаж (в 2012 году было продано 2,9 млн машин, тогда как в 2009 году — 1,5 млн) и получить инвестиции в обновление производственных мощностей — 10 млрд долл. Изменения в лучшую сторону налицо, считает Стефан Мауэрер, приводя в пример слова одного знакомого гендиректора местного автоконцерна: «У нас в 95% случаев ремонт автомашины производится сразу, а в 98% случаев поставки зап­частей занимают не более одного дня — наши международные конкуренты могут только мечтать об этом».
Учитывая планы международных и отечественных автопроизводителей по строительству и расширению существующих мощностей, уже к 2016 году объем производства авто в России достигнет примерно 3,3 млн единиц в год (в 2012 году — 2,3 млн), причем 50% из них будет выпущено на новых заводах, следует из отчета BCG. «К 2020 году Россия все еще останется чистым импортером автомобилей, но продемон­стрирует при этом значительный рост экспорта за счет мировых автоконцернов», — считают аналитики. Но они же признаются, что их прогнозы могут не оправдаться из-за высокого уровня волатильности автопромышленности и огромных затрат на логистические услуги и энергоресуры.
На АвтоВАЗе допускают, что России удастся достигнуть к 2020 году прогнозируемого BCG объема продаж. «Уровень автомобилизации в России пока еще низок: на тысячу человек приходится 300 автомобилей, тогда как в Европе — 500, а в США — 800», — констатирует руководитель пресс-службы автоконцерна Игорь Буренков. Автомобильный рынок России растет, однако его дальнейший успех будет зависеть от экономической ситуации и покупательной способности населения, отмечает он.
Прогнозы о том, что Россия обгонит Германию по объемам продаж, звучали и ранее, и они были вполне реалистичны до начала замедления темпов роста отечественного авторынка во втором полугодии 2012 года, сообщили РБК daily в Peugeot Citroen. Но негативная динамика в 2013 году заставила пересмотреть эти прогнозы, и теперь все зависит от того, насколько быстро будет преодолен сегодняшний спад.

РБК daily
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2472.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru