Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Из крейсера «Адмирал Нахимов» извлекут 878 т ценного металла



Устаревшее оборудование крейсера «Адмирал Нахимов», находящегося сейчас в доке завода «Севмаш» в Северодвинске, будет утилизировано в два этапа. Первый должен завершиться уже до 20 ноября 2013 года — из корпуса корабля демонтируют более 6 тыс. составных частей. Переработка еще 2,4 тыс. деталей запланирована на следующий год.
— Оборудование этого корабля содержит 53 т алюминиевых сплавов, 66 т легированной стали, 115 т медьсодержащих сплавов и 644 т черных металлов (углеродистая сталь), — рассказал «Известиям» председатель совета директоров металло-перерабатывающего завода «Аскона» Иван Пальченко. — Полученный в результате лом превратится в слитки металлов конкретных марок и будет передан металлургическим заводам.
Министерство обороны, решив сохранить корпус и ядерную установку «Адмирала Нахимова», заложило на обновление крейсера 50 млрд рублей. Из них 20,1 млн будет затрачено на демонтаж и переплавку оборудования и составных частей крейсера. По словам Пальченко, эти деньги вернутся в бюджет с прибылью — металлургические предприятия смогут получить за продажу ценных металлов гораздо большую цену.
Всего из «Адмирала Нахимова» «добудут» 878 т металла и еще 97,9 т неметаллических деталей оборудования, которые будут уничтожены. Потенциально самый современный корабль ВМФ станет «донором» для производителей алюминия, меди, бронзы, латуни — это 25% от общего объема металлов, подлежащих переработке. Остальное приходится на сталь и чугун. В итоге «большой приборки» от корабля, построенного еще в советское время, останутся только корпус и атомная силовая установка.
— Модернизировать крейсер — это отличный вариант, потому что построить новый корпус такого проекта сложно, тяжело и затратно, — рассказал «Известиям» контр-адмирал Владимир Захаров, возглавлявший направление материально-технического обеспечения Главного организационно-мобилизационного управления (ГОМУ) Генштаба. — В советское время при постройке кораблей закладывали очень хороший металл с повышенным запасом прочности.
— Что касается крейсера, то корпус остается прежний, он может служить и служить еще. А вот в силовой установке произойдут изменения, необходимо какое-то совершенствование. Наука же не стоит на месте, — согласен с такой судьбой корабля и зампредседателя комитета по обороне Госдумы Франц Клинцевич.
Впрочем, эксперты предупреждают, что серьезных трудностей в процессе модернизации крейсера не избежать — «Адмирал Нахимов», как и другая советская техника, разрабатывался без учета будущего обновления корабля.
— Под старый корпус новые детали подобрать будет очень сложно, потому что мы не делали, как делают, например, американцы: они при постройке корабля сразу закладывают в проект модернизационный потенциал. Они готовы и через 20 лет на этих параметрах ставить всё новое, — пояснил контр-адмирал Владимир Захаров.
Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» был заложен на Николаевской верфи в 1982 году, в 1989-м сдан ВМФ. Это третий из четырех кораблей проекта 1144 «Орлан», в строю из них сейчас находится только «Петр Великий». Планируется, что модернизированный и перевооруженный «Адмирал Нахимов» вернется в строй ВМФ в 2018 году.

Известия
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2503.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru