Бывший руководитель ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация МиГ" Николай Никитин стал заместителем гендиректора УК "Пермский моторостроительный комплекс" (ПМК), а впоследствии может возглавить ее. Эксперты называют Николая Никитина оптимальным кризисным управляющим для "Пермских моторов" в преддверии их интеграции в госхолдинг ОПК "Оборонпром".
И.о. гендиректора УК ПМК Юрий Решетников рассказал, что с 1 ноября его заместителем стал бывший гендиректор - генеральный конструктор ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация МиГ" (РСК МиГ) Николай Никитин. Сам господин Решетников до недавнего времени был председателем совета директоров УК ПМК, представляя интересы ВТБ, но 31 октября был назначен и. о. гендиректора компании. Но господин Решетников сообщил, что исполнять обязанности главы УК ПМК будет лишь несколько месяцев. Топ-менеджер не стал предполагать, сменит ли его Николай Никитин, отметив, что "решать это будут акционеры". "Кадровые перемены в Перми назрели, мы удовлетворены произошедшими назначениями",- сообщили вчера в ВТБ, воздержавшись от дальнейших комментариев. Сам Николай Никитин, до сих пор занимавший должность управляющего директора департамента нефинансовых активов ВТБ, отказался прокомментировать Ъ свое назначение.
Как рассказал Ъ источник, знакомый с ситуацией, с начала лета Николай Никитин готовил программу развития пермских двигателестроительных активов. "Он детально изучил производство, финансовые и экономические вопросы пермского комплекса",- подтвердил вчера Ъ бывший гендиректор УК ПМК Валерий Жеглов, покинувший компанию 17 октября.
УК ПМК учреждена в 2003 году, ее основные акционеры - ВТБ (25%), ОАО "Пермский моторный завод" (25%), ОАО "Авиадвигатель" (15%), ОАО "Редуктор-ПМ" (10%), ЗАО "Металлист-ПМ" (5%), ОАО "Энергетик-ПМ" (2,5%), ЗАО "Мотор-сервис" (2,5%). Консолидированная выручка предприятий, которыми управляет ПМК, за 2006 год - 12,5 млрд руб. Акции ОАО "Пермский моторный завод" (71,6%) и ряда других компаний через ЗАО "Салес" принадлежат АФК "Система", но фактически это номинальное держание в интересах ВТБ. Пермский комплекс должен войти в госхолдинг, формируемый ОПК "Оборонпром".
Источники Ъ в пермском моторостроительном комплексе утверждают, что господин Никитин рассматривается как самый вероятный претендент на пост главы УК ПМК. Однако замглавы Минпромэнерго Денис Мантуров сообщил, что "есть и другие кандидаты и решение остается за 'Оборонпромом'". Он уточнил, что вчера межведомственная комиссия Минпромэнерго одобрила концепцию присоединения самарских активов к будущему госхолдингу "Оборонпрома", куда должны войти "Сатурн", Уфимское моторостроительное производственное объединение и пермские предприятия. "Концепция формирования холдинга отправлена на рассмотрение администрации президента,- отметил господин Мантуров.- Пока идет рассмотрение, будет приниматься решение по кандидатуре главы УК ПМК".
Николай Никитин хорошо известен в авиаотрасли. Он покинул РСК МиГ ровно четыре года назад. Тогда в вину топ-менеджеру были поставлены финансовые проблемы корпорации и провал выполнения программы по запуску в серию производства пассажирских самолетов Ту-334. Однако эксперты иначе оценивают работу господина Никитина в РСК МиГ. "Он вывел компанию из тяжелейшего кризиса,- отмечает член общественного совета при Минобороны Руслан Пухов.- Правда, Николай Никитин отличался бескомпромиссностью и несговорчивостью, в частности, публично выступал против акционирования МиГа. Но сейчас он наверняка стал более гибким и мудрым, и это ценное приобретение для Перми". Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что пермский комплекс "находится в очень сложной ситуации", а фигура Николая Никитина - "достаточно мощная, чтобы заставить предприятия соответствовать задачам, которые перед ними ставят российские производители самолетов".