Новые жёсткие стандарты эффективности использования автомобильного топлива толкают автопроизводителей на повсеместное использование алюминия, углеволокна и других лёгких металлов в конструкции машины для облегчения веса транспортного средства. К примеру, BMW, делает свои новые i3 из углепластика, Audi и Jaguar начали широко применять алюминий при производстве корпусов автомобилей. Автопроизводители ищут пути для выполнения новых норм экологических требований, говорящих о том, что до 2025 года автомобиль должен проезжать на одном литре топлива не менее 54,5 миль.
Металлурги разработали новые марки сталей и сплавов обеспечивающих прочностные характеристики автомобильных деталей при меньшем весе. Но эти детали по-прежнему сделаны из стали.
Учёные из американского института чугуна и стали AISI предупреждают, что экологам необходимо обратить свое внимание на такие очевидные вещи как возможность использования стальных конструкций в качестве вторичного сырья со 100 процентной переработкой, и на то, что при производстве, например алюминия, выбросы вредных веществ в пять раз превышают существующие нормы при производстве стали.
Производители алюминия утверждают, что каждый килограмм этого металла применённый в конструкции автомобиля экономит 20 килограммов выбросов СО2 в течение срока службы транспортного средства. Металлурги заявляют, что эти сравнения недальновидны, так как выбросы парниковых газов при производстве некоторых материалов могут достигать половины всех выбросов автомобиля за весь срок его эксплуатации. И в масштабах планеты такая экономия станет фатальной.
По утверждению главы отдела исследований развития чёрной металлургии AISI Лоуренса Кавана, выбросы вредных веществ во время производства углеволокна или сплавов на основе магния соответствуют суммарному количеству выхлопных газов автомобиля за 200 тысяч миль пробега. Принимая во внимание, что углеволокно в конце эксплуатации автомобиля остаётся просто выкинуть без переработки, то преимущества стали становятся очевидными.
«Если снижение веса автомобиля осуществляется простой заменой материалов, при производстве которых наносится более сильный ущерб окружающей среде, то сталеплавильное производство уже сегодня вырабатывает только одну двадцать пятую долю выбросов по сравнению с остальными материалами, и сталь на сегодня является одним из самых вторично перерабатываемых материалов на планете», заявил новый исполнительный директор US Steel Марио Лонги.