Елена Иванкина
Группа КОКС под руководством Евгения Зубицкого вложит в создание производства в Туле («Тулачермет») 300―400 млн долл. Об этом РБК daily сообщили два источника близких к компании. Сумма инвестиций в «Тулачермет» в три раза ниже, чем в «НЛМК-Калуга» при том, что оба предприятия ориентированы на импортозамещение в центральном регионе и выпускать будут похожую продукцию в одинаковых объемах.
В НЛМК от комментариев на эту тему отказались.
«НЛМК-Калуга» в компании Владимира Лисина решили строить с нуля в 2008 году, запустили только в этом году. Инвестиции составили 38 млрд руб. (приблизительно 1,15 млрд долл). Мощности завода рассчитаны на выпуск 1,5 млн т стали в год, металлопроката — 900 тыс. т с возможностью последующего увеличения до 1,5 млн т в год. На 2013-й запланировано выпустить 350 тыс т продукции.
Зубицкий решил не строить новый завод. «Тулачермет» сейчас специализируется на выпуске чугуна. Площадку модернизируют, после чего чугун будет переплавляться в продукт с большей добавленной стоимостью ― сталь. Завершение создания нового производства запланировано на 2016 год. Обновленное предприятие может выпускать 1,65 млн т стали и 1,5 млн т в год сортового и фасонного горячекатаного проката.
Кредитов на создание предприятия КОКС привлекать не планируется. Будут использованы либо собственные средства, либо проектное финансирование.
Готовая площадка с уже существующей инфраструктурой ― только один из факторов, влияющих на меньшие затраты на создание производства. Источники объясняют возможность существенного сокращения инвестиций в производство отчасти тем, что поставщики оборудования из-за общего замедления рынка находятся в тяжелой ситуации и готовы предоставлять значительные скидки. К примеру, в этом проекте они доходят до 50%.
В группе КОКС рассчитывают договориться с поставщиками оборудования уже в январе, крайний срок начала строительства — февраль. Выпуск первой продукции намечен на конец 2016 года. Себестоимость ее должна быть ниже, чем на «НЛМК-Калуга», за счет использования конвертерного производства стали, тогда как НЛМК использует электропечи.
У нового воплощения «Тулачермета» уже есть предварительные договоренности с АвтоВАЗом и КамАЗом о поставках проката для машиностроения. Этот вид продукции на предприятии тоже собираются выпускать в добавок к списку, аналогичному «НЛМК-Калуга»: арматурного проката и катанки.
По словам одного из источников, сейчас импорт стальной продукции в центральный регион находится на уровне примерно 3 млн т. Оба завода могут в будущем полностью покрыть эту потребность.