"Норникель" меняет инфраструктуру на СП



Анатолий Ъ-Джумайло
ГМК хочет войти в проекты "Русской платины"
"Норникель" готов предоставить "Русской платине" доступ к своей инфраструктуре для разработки добычных проектов в Норильском промышленном районе, но по-прежнему настаивает на создании СП. Но "Русская платина" пока не хочет работать вместе с партнером, еще недавно пытавшимся оспорить ее права на таймырские месторождения.
ГМК "Норильский никель" и "Русская платина" Мусы Бажаева провели вчера в Москве переговоры по вопросам сотрудничества в Норильском промышленном районе, рассказали "Ъ" в компаниях. Это уже вторая встреча (первая прошла в октябре 2013 года), до нее стороны около года спорили за южную часть месторождения Норильск-1, которая официально отошла "Русской платине" в июле 2013 года только после вмешательства администрации президента. Заместитель гендиректора "Норникеля" по стратегии и развитию бизнеса Павел Федоров сказал "Ъ", что вчера обсуждался "весь комплекс вопросов по взаимодействию", в том числе использование инфраструктуры ГМК (порт Дудинка, железная дорога, газовые и электросети.— "Ъ"). "Норникель", по его словам, готов рассмотреть варианты допуска "Русской платины" к инфраструктуре, где это будут позволять возможности, на "взаимовыгодных коммерческих условиях". Источник, близкий к "Русской платине", говорит, что компанию интересовали строительство дороги к Черногорскому месторождению, разграничение участков в пределах Норильска-1 и допуск к инфраструктуре ГМК.
"Русская платина" в апреле 2011 года купила Черногорскую ГРК с лицензией на одноименное месторождение, а в июне 2012 года выиграла конкурс на южную часть Норильска-1. Но осенью 2012 года ГМК арендовала у Норильска участок под строительство дороги к Черногорке, в аренде у "Норникеля" были и земли в пределах лицензионного участка Норильска-1. В конце декабря 2013 года ФАС признала, что администрация Норильска нарушила закон о конкуренции, отдав эти земли ГМК. Сейчас договора аренды расторгаются в суде, новые торги на участок под дорогу должны состояться в марте, говорит близкий к "Русской платине" собеседник "Ъ", при этом с мэром Норильска Олегом Куриловым достигнута договоренность, что в конкурсной документации будет зафиксировано целевое назначение аренды участка и обязанность обеспечить доступ к дороге третьим лицам. Получить комментарии в администрации Норильска не удалось.
Источник "Ъ" замечает, что сейчас энергомощности ГМК дефицитны, ограничены и мощности порта. С закрытием Никелевого завода в Норильске в 2017 году проблема с мощностями может частично решиться, но если "Норникель" не сможет дать доступ к Дудинке, "Русской платине" придется строить свой порт.
По словам собеседников "Ъ", при этом менеджмент ГМК вновь поднял вопрос о создании СП (50/50) по разработке южной части Норильска-1. В компаниях это не опровергают, но детали не раскрывают. Пока, замечает один из источников "Ъ", "это не самый актуальный для "Русской платины" вопрос", к тому же компания "не видит в нем очевидного интереса". Сергей Донской из Societe Generale отмечает, что после того как правительство утвердило результаты конкурса по Норильску-1, спорившим компаниям не осталось ничего другого, как пытаться найти компромиссные варианты сотрудничества. Переговорный процесс может длиться долго: "Норникель" будет стараться получить максимум за доступ к инфраструктуре.











Анатолий Джумайло

0

Коммерсант
Источник: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2748.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru