Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

"Мечел" сходит с железной дороги



Анатолий Ъ-Джумайло, Денис Ъ-Скоробогатько, Егор Ъ-Попов, Юлия Ъ-Галлямова
ОАО РЖД может выкупить пути к Эльге
Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждается вариант продажи "Мечелом" ОАО РЖД железнодорожной ветки Улак—Эльга к Эльгинскому угольному месторождению за 50-70 млрд руб. Это могло бы помочь "Мечелу" погасить часть чистого долга, достигающего $9 млрд. Но у ОАО РЖД нет на это денег, а госбанки пока не готовы кредитовать сделку. Однако в правительстве по-прежнему обещают "не бросать в беде" "Мечел" и предоставить ему госгарантии на рефинансирование части долга.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов в пятницу провел совещание по ситуации в "Мечеле", рассказали источники "Ъ", близкие к участникам совещания. По их информации, на нем присутствовали основной владелец "Мечела" Игорь Зюзин, представители Минпромторга, Минэкономики, Минфина и кредиторов компании (ВЭБ, Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк).
В секретариате господина Шувалова подтвердили факт совещания, уточнив, что оно касалось развития эльгинского угольного проекта "Мечела" и его финансовых аспектов, но детали обсуждать отказались. Источники "Ъ" говорят, что проект обсуждался в привязке к долгам компании (чистый долг на февраль — $9 млрд). По их словам, Игорю Зюзину рекомендовали активней искать соинвесторов для Эльги. В этом году "Мечел" планирует продать активы на $1 млрд, ставка делается на миноритарный пакет в ООО "Эльгауголь" (владелец лицензии на месторождение с запасами 2,2 млрд тонн угля). Сейчас 49% долей "Эльгаугля" заложено по кредиту ВЭБа на $2,5 млрд (выдан 14 марта). Сам "Мечел" вложил в проект $2,4 млрд, большая часть пошла на железную дорогу от БАМа Улак—Эльга (321 км).
Но, как выяснил "Ъ", на совещании рассматривался и вариант продажи "Мечелом" ветки Улак—Эльга ОАО РЖД, она оценена в 50-70 млрд руб. Предполагается, что кредит на покупку даст один из госбанков или ВЭБ. В пятницу, утверждают источники "Ъ", решения принято не было: банки не поддержали эту идею, а у ОАО РЖД нет свободных средств. В "Мечеле", ОАО РЖД и госбанках от комментариев отказались.
Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил "Ъ", что ОАО РЖД как эксплуатант — "абсолютно правильный покупатель на железную дорогу", но этих расходов нет в его инвестпрограмме. В таком случае государство должно докапитализировать монополию, говорит господин Мантуров, но сегодня никто в правительстве не может дать таких обещаний.
Однако, по его словам, "для "Мечела" и Минпромторга это было бы идеальным решением". Сейчас в правительстве будут искать "альтернативные решения, может быть, с участием РФПИ, который вместе с иностранными инвесторами мог бы войти в капитал Эльги", говорит Денис Мантуров. Но два источника "Ъ" уточняют, что продажа дороги и доли в Эльге — параллельные процессы. В РФПИ не смогли дать оперативного комментария. Денис Мантуров также подтвердил "Ъ", что на совещании "у представителей государства сложилась консолидированная позиция — помочь "Мечелу", если изначально пообещали не бросить в беде". По его словам, по-прежнему есть вариант выдачи госгарантий, "Минфин эту идею поддержал".
Собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что маркетинг Эльги может начаться в апреле, переговоры с инвесторами займут шесть-девять месяцев. Долей в проекте интересовались южнокорейские Posco, STX и китайская Baosteel. Источник "Ъ", близкий к Volga Group Геннадия Тимченко, рассказал, что последние три-четыре месяца группа изучала проект: "Но в итоге нам дали понять, что все ключевые решения по этому вопросу принимает ВЭБ, который не видит нас среди собственников этих активов". В Volga Group в пятницу официально заявили, что не рассматривают покупку доли в Эльге.
Сергей Донской из Societe Generale говорит, что продажа железной дороги ОАО РЖД — "неплохая идея", ведь пока месторождение не выйдет на близкие к проектным объемы добычи, расходы на ее эксплуатацию для "Мечела" могут быть выше, чем в случае, если бы она эксплуатировалась ОАО РЖД. Но по этой же причине сейчас может быть не готова приобретать ветку и сама монополия. При этом господин Донской полагает, что потенциальные покупатели вряд ли согласятся с оценкой проекта по сумме затрат при низких ценах на уголь ($110 за тонну коксующегося угля против свыше $250 в 2011 году).

Коммерсант
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2804.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru