Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

"Русал" соображает о троих



Анатолий Ъ-Джумайло, Егор Ъ-Попов, Алена Ъ-Миклашевская
Как стало известно "Ъ", для рефинансирования западных кредитов на $3,68 млрд "Русалу" Олега Дерипаски осталось договориться с тремя банками, которым компания должна $350 млн,— Natixis, BNP Paribas и Royal Bank of Scotland (RBS). Но переговоры идут тяжело. RBS настаивает на погашении кредита, в том числе из-за санкций в отношении России. А BNP Paribas готов рефинансировать долг "Русала", только если будут решены долговые вопросы с другими структурами господина Дерипаски. Речь может идти о $100 млн по гарантии по кредиту, выданному в 2007 году структуре "Русских машин" для покупки акций Magna.
О том, что "Русалу" необходимо договориться с французскими банками Natixis, BNP Paribas и британским RBS, чтобы провести рефинансирование двух синдицированных предэкспортных кредитов на $4,75 млрд и $400 млн (PXF; по обоим осталось погасить $3,68 млрд), "Ъ" рассказали источники, знакомые с ходом переговоров. В отчетности "Русала" данных о кредитах этих банков нет, но, по информации "Ъ", совокупно алюминиевая компания должна им около $350 млн. По словам источников, RBS настаивает на погашении кредита, а у BNP Paribas "есть нерешенные вопросы с другими активами, подконтрольными основному акционеру "Русала" Олегу Дерипаске", которые теперь обсуждаются в привязке к долгам алюминиевой компании.
Чистый долг "Русала" на конец 2013 года составлял $10,1 млрд, компания уже договорилась о рефинансировании со Сбербанком по кредитам на $4,9 млрд и Газпромбанком по кредитам на $660 млн. По PXF "Русал" в апреле договорился с кредиторами о введении режима forbearance, предполагающего их отказ от требований, отсрочку выплат и нетестирование ковенантов до 7 июля. Источники "Ъ" рассказывали, что еще в марте против рефинансирования выступал китайский China Development Bank (CDB). Однако сейчас CDB согласился на рефинансирование, а сложности в переговорах "носили бюрократический характер".
В "Русале" вчера заявили, что "компания находится в конструктивном диалоге со своими кредиторами и рассчитывает завершить процесс рефинансирования в ближайшее время", воздержавшись от дополнительных комментариев. Представители En+ Олега Дерипаски (владеет 48,13% "Русала"), ОНЭКСИМа Михаила Прохорова (17,02%), Sual Partners Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника (15,8%) от комментариев отказались.
В BNP Paribas и RBS реструктуризацию долгов "Русала" обсуждать не стали, в Natixis на запрос "Ъ" не ответили. Источник, знакомый с ситуацией в BNP Paribas, подтверждает, что "идут напряженные переговоры", но деталей не раскрывает. А другой собеседник "Ъ" объясняет, что на политику RBS влияет политическая ситуация на Украине и санкции в отношении России.
Причиной сложностей с BNP Paribas может быть давний спор банка с "Русскими машинами", входящими в "Базовый элемент" Олега Дерипаски (объединяет все активы бизнесмена). Банк c 2010 года пытается добиться в Лондонском международном третейском суде около $100 млн от Veleron Holding B.V., которая на тот момент была аффилирована с "Русскими машинами". В сентябре 2007 года банк выдал Veleron около $1,54 млрд на покупку 20% акций Magna International. Этот пакет был обеспечением по кредиту и из-за падения стоимости акций в итоге был продан. Но, продав акции, банк не вернул всю сумму кредита и, после того как "Русские машины" отказались выплачивать разницу, начал судиться. В "Русских машинах" вчера сообщили "Ъ", что "сейчас между холдингом и BNP Paribas нет никаких взаимодействий". Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, отметил, что у "Русских машин" нет долгов перед BNP Paribas. Он добавил, что на сегодня Veleron "не аффилирован с холдингом". Другой источник "Ъ" уточнил, что "после иска BNP Paribas к "Русским машинам" были предприняты шаги, чтобы сделать Veleron юридически отдельной от корпорации структурой и таким образом снять риски с "Русских машин"". Ситуация по спору в лондонском суде собеседникам "Ъ" неизвестна. В "Базовом элементе" от комментариев отказались.
Олег Петропавловский из БКС считает, что "Русал" в конечном итоге сумеет договориться о рефинансировании кредитов. Если кто-то из участников синдиката будет непримирим в вопросах погашения своей части кредита, добавляет аналитик, алюминиевой компании могут помочь акционеры либо остальные кредиторы, которые не захотят доводить ситуацию до критической, поскольку "никому невыгодно банкротство "Русала"".

Коммерсант
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2842.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru