Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

«Мечелу» придется сократить чистый долг на 560 млн долларов



Елена Иванкина
«Мечел» обещает исполнять ковенанты, о которых компания договорилась с банками-кредиторами в конце 2013 года. Для этого компании придется найти покупателя на несколько своих активов. Самые ликвидные из них: доля в Эльгинском месторождении и железная дорога к нему — вчера компания признала, что она ведет по ним переговоры с потенциальными покупателями.
«Мечел» пообещал к концу 2014 года вернуться к соотношению чистый долг к EBITDA в 10. Об этом в ходе вчерашней телефонной конференции сообщил финансовый директор компании Станислав Площенко. О таких ковенантах «Мечел» в конце прошлого года договорился с банками-кредиторами. По итогам 2013 года, согласно отчетности US GAAP, EBITDA компании — 730 млн долл. Чистый долг «Мечела» на конец года — 8,7 млрд долл. Таким образом, соотношение этих показателей в прошлом году было равно 11,8.
Согласно консенсус-прогнозу, составленному агентством Bloomberg на основе опроса 18 аналитиков из банков и инвесткомпаний, EBITDA «Мечела» в 2014 году может составить 814 млн долл. Итак, чтобы выйти на соотношение 10, компании нужно сократить чистый долг как минимум на 560 млн долл., до 8,14 млрд долл.
«Мечел» уже выставил на продажу ряд активов, которые могли бы помочь получить дополнительные деньги. Гендиректор компании Олег Коржов в ходе конференц-звонка для инвесторов подтвердил, что «Мечел» рассчитывает продать Bluestone, «Москокс», Братский завод ферросплавов и «Кузбассэнергосбыт».
На Донецкий электрометаллургический завод, который в августе прошлого года компания уже почти продала украинскому предпринимателю Вадиму Варшавскому, теперь из-за сложной политической ситуации на Украине пока нет покупателей. «Мечел» продолжает их искать, подтвердил Коржов.
Гендиректор «Мечела» подтвердил, что компания ведет переговоры по продаже участка железной дороги, который ведет к Эльгинскому месторождению. Ранее глава РЖД Владимир Якунин оценивал эту дорогу в 70 млрд руб.
Кроме того, группа Игоря Зюзина готова расстаться с долей в самом Эльгинском месторождении, по которой тоже ведет переговоры. В конце 2012 года «Мечел» планировал продать 20% Эльгинского месторождения за 1 млрд долл., но, как ранее отмечала аналитик Raiffeisenbank Ирина Тригуб, этот актив может стоить половину этой суммы с учетом падения цен на уголь.
Коржов сообщил в ходе конференц-звонка, что компания рассчитывает получить ответ и по дороге, и по месторождению до конца года.
Если продажа удастся, то «Мечел» теоретически сможет погасить порядка 2 млрд долл. долга, и тогда соотношение этого показателя к EBITDA снизится до 8,2.
На обслуживание долга «Мечел» потратил в прошлом году 742 млн долл., но денежный поток компании позволил это сделать, отмечает главный аналитик UFS IC Илья Балакирев. Для погашения всего долга компании понадобится помощь государства, считает он. Помочь продать долю в Эльгинском проекте китайским инвесторам может президент Владимир Путин во время своего визита в Китай. А продажа железнодорожной ветки, ведущей к этому месторождению, РЖД все еще может состояться, если государство поймет, что положение «Мечела» остается критическим, считает эксперт.
Аналитик ИК «Велес Капитал» Айрат Халиков полагает, что поскольку долг «Мечела» постепенно консолидируется в банках с госучастием и квазигосударственных кредитных организациях (согласно отчетности по US GAAP на конец 2012 года, Сбербанку «Мечел» был должен 1,1 млрд долл., Газпромбанку — 2,3 млрд долл., ВТБ — около 1 млрд долл.), то вскоре он может просто стать государственным. Рассчитаться по нему компания могла бы при высоких ценах на уголь и сталь, но в текущих условиях быстрое восстановление цен до прежних уровней невозможно, считает Халиков.

РБК daily
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2847.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru