Согласно отчету эксперта в области металлов Денниса Баттрама (Dennis Battrum), основателя и президента компании Marketfriendly Inc, мировой спрос на молибден продолжает стимулироваться потреблением в энергетическом секторе. Использование молибденсодержащих сталей и сплавов растет, в особенности - в нефте- и газопроводах. Это, однако, все еще латентный спрос, т.к. большинство труб не содержат молибден, по крайней мере, пока продуценты не перейдут на недавно разработанные сорта стали. Уровень содержания молибдена в более современных трубах вырос с 0,1% до 0,2-0,3%. Как отмечает Баттрам, в зависимости от размеров трубы, при таких содержаниях одна миля трубопровода может поглотить не одну тонну молибдена. Так, изготовление 1 мили труб диаметром 52 дюйма при толщине 1 дюйм из стали марки X-80 поглотит 6909 фунтов (около 3133 т).
В отчете отмечается, что новейшие разработки сталей для нефте- и газопроводов могут удвоить это количество. Пока содержания молибдена в сталях низкое, имеются мощнейшие рычаги влияния на абсолютный спрос на молибден, которые проявляются в длине проложенных трубопроводов и трубопроводов нового состава.
Однако спрос натыкается на нехватку трубопрокатных мощностей, поскольку весьма незначительное число заводов может изготовить трубу из стали X-120 (содержание молибдена 0,4%). Крупнейшая китайская сталеплавильная компания Baosteel начал производить X-120 в этом году. Российский Магнитогорский металлургический комбинат объявил о начале выплавки X-120 в конце 2009 г. или в начале 2010 г. Еще только Europipe и три японских завода, включая Nippon Steel и Sumitomo могут производить этот сорт.
Только в этом году предполагается проложить более 91,1 тыс. миль трубопроводов, и использование хотя бы в половине из них сталей со средним уровнем содержания молибдена существенно увеличило бы мировой спрос.
Сектор бурения нефтяных скважин растет медленнее, однако и здесь молибденсодержащие стали все шире используются для замены низкоуглеродистых сталей при бурении в условиях повышенных температуры и давления и в коррозионных средах. Например, выпускаемая компанией Timken сталь марки "Impact8" содержит 0,65-0,75% молибдена при том, что традиционно популярная в бурении сталь марки 4140 содержит 0,15-0,25% молибдена.
Также недавно созданные гибкие трубы HS110TM (совместная разработка компаний Tenaris and Xtreme Coil Drilling) содержат 0,25-0,45% молибдена, в то время как самая длинная непрерывная колонная труба компании Tenaris изготовлена из стали HS90TM с содержанием молибдена 0,10-0,15%.
В газовых турбинах используется около пятидесяти сплавов, содержащих молибден в количествах от 1% до 25%. Благодаря способности молибдена сопротивляться горячей коррозии расширены заказы на следующие сорта молибденсодержащих сплавов для их использования в горячих секциях турбин: 718 (3% молибдена), 263 (6%), 625 (9%), Hastelloy X (9%), 617 (9%) и Haynes 230 (2%).
Обширным рынком для молибдена является ядерная энергетика, где осуществляется переход на более прочные (сделанные из молибденсодержащих сталей) трубы для хладагентов для новых реакторов. Другим новым применением для молибдена в ядерных энергетических установках являются нержавеющие стали, стойкие к микробиологической коррозии, используемые в охладительных системах, особенно в США.
В сентябре 2007 г. компания ThyssenKrupp сообщила о первом коммерческом применении Сплава 33 (1,6% молибдена) в качестве наплавленного слоя сварного шва для модернизации испарительных труб котлов из углеродистой стали.
По оценкам новое поколение (Generation III) атомных электростанций может использовать 180-230 т (400-500 тыс. фунтов) молибдена каждая.
Другой разработкой, вовлекающей молибден в ядерную энергетику, являются исследования по использованию в качестве топлива уран-молибденовых сплавов, проводимые в Бразилии. В то же самое время на Ближнем Востоке, в Азии и Северной Африке атомная энергия все шире используется для опреснения воды, которое само по себе является областью конечного применения молибдена.
Расширение использования молибдена исходит также из необходимости захоронения использованного ядерного топлива. Как отмечает Баттрам, в США не решена долгосрочная проблема хранения отработанных топливных стержней. Постоянный склад в горах Юкки (шт. Невада) не откроется ранее 2017 г. По сообщениям, изготовление 11 тыс. контейнеров для хранения отходов может потребовать около 15 тыс. т (33 млн. фунтов) молибдена.
Также растет использование молибдена в качестве катализатора для очистки нефти, что связано с растущей потребностью в малосернистом бензине. Около 95% нефтеперерабатывающих предприятий используют молибденсодержащие катализаторы для удаления серы при производстве ультрамалосернистого дизельного топлива (ULSD). Крупный продуцент катализаторов, компания Albermarle, сообщает, что темпы роста потребления молибдена в катализаторах составляют 6-8% в год.