Алюминий стал редким металлом



Яна Циноева, Егор Попов
Участники рынка ждут дефицита
Мировой рынок алюминия в этом году будет дефицитным — по разным оценкам, нехватка металла составит от 61 тыс. до 1,5 млн тонн. После того как крупнейшие производители, в том числе "Русал", закрыли неэффективные мощности, а спрос на начал расти, цены на алюминий на LME выросли на 20% к маю. По мнению экспертов, тренд сохранится: компании не станут пока запускать новые мощности, ожидая дальнейшего роста цен.
В этом году впервые с 2006 года мировой рынок алюминия будет дефицитным, следует из прогноза японской Sumitomo Corp. По ее оценкам, дефицит составит около 61 тыс. тонн по сравнению с переизбытком в 580 тыс. тонн в 2013 году. Это объясняется сокращением мощностей и ростом спроса со стороны автопрома. В Sumitomo ждут роста дефицита до 493 тыс. тонн в 2015 году. Надежды производителей еще радужнее. Первый замгендиректора "Русала" Владислав Соловьев в июле прогнозировал мировой дефицит (за исключением Китая) в 2014 году на уровне 1,5 млн тонн. Вчера в компании добавили, что фаза дефицита "будет устойчивой", новых алюминиевых проектов почти нет, выведенные мощности запускать не планируется. По прогнозам Alcoa, дефицит металла составит порядка 930 тыс. тонн.
Впрочем, в России дефицита алюминия нет, подчеркивают в "Русале". Промпроизводство в РФ в первом полугодии выросло лишь на 1,5%, в обрабатывающих отраслях — на 2,6%, а автопром (один из ключевых потребителей) падает: по данным Росстата, производство легковых автомобилей упало на 1,3%, до 920 тыс. машин, а грузовиков — на 21%, до 75 тыс. машин. В "Русале" уточняют, что "стагнация автопрома незначительно сказалась на снижении продаж сплавов в РФ по сравнению с оптимистичным прогнозом", это компенсировано продажами на внешних рынках.
Мировой спрос на алюминий, по прогнозам "Русала", будет расти на уровне 6% в год, в Alcoa говорят о 7%. Производители объясняют прогнозы ускорением роста выпуска авиационной и космической продукции. В Alcoa ждут роста также в автопроме, строительной отрасли и упаковке. На этом фоне начала расти и цена алюминия: с мая на LME она увеличилась на 20%, до $2,04 тыс. за тонну. При этом "Русал", с конца 2013 года закрывавший неэфффективные мощности, снизил себестоимость производства в первом квартале на 6,6%, до $1,74 тыс. за тонну. Но Владислав Соловьев говорил, что компания не будет перезапускать заводы вплоть до цены алюминия в $2,5 тыс. за тонну.
Владимир Сергиевский из Barclays ожидает дефицит алюминия в 2014 году на уровне 1,2 млн тонн. Михаил Смирнов из ИФК "Метрополь" прогнозирует роста на 6%, "включая десятипроцентный в Китае". Тренд будет держаться, поясняет он, производители будут "осторожно подходить к вводу остановленных мощностей". Но старший аналитик ИК "Велес Капитал" Айрат Халиков видит риск падения цен, если LME все же изменит правила хранения металла (см. "Ъ" от 28 марта). Если LME это не удастся, цена на алюминий в 2016 году составит $2,5 тыс. за тонну, а средняя цена в 2014 году — не более $2 тыс. за тонну.

Коммерсант
Источник: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2920.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru