Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Металлурги раскатывают машиностроителей



Егор Попов, Анатолий Джумайло, Яна Циноева, Юлия Галлямова
Рост цен на сталь может составить 15-30%
Металлурги готовятся резко увеличить свой вклад в промышленную инфляцию в России, поднимая внутренние цены на прокат на 15-30%. Соответствующие уведомления уже получили производители вагонов и автомобилей. Они называют решение "убийственным" и со своей стороны угрожают ростом цен на 15-20%. Металлурги же настаивают, что "на открытом рынке" должен выжить сильнейший.
Вчера отраслевое партнерство "Объединение вагоностроителей" сообщило о планах металлургов резко повысить цену на прокат в 2015 году. По данным объединения, уведомления уже разослали все "крупнейшие металлургические компании". Из сообщения партнерства следует, что в 2014 году цены на металлургическую продукцию для вагоностроителей уже увеличились на 26-28%, а с учетом будущего повышения общий рост достигнет 35%. Вагоностроители считают, что металлурги повышают цены "до экспортных", хотя "очевидных причин" для роста нет: сырьевые составляющие по итогам года "снизились на 30%", а транспортные издержки не выросли. В результате вагоностроительной отрасли, которая и так в кризисе (производство упало на 22,5%, цены — на 26%), грозит "остановка". Как следствие, может вырасти и стоимость перевозок, поскольку увеличатся цены на вагоны.
Источники "Ъ" среди вагоностроителей уточняют, что уведомления от металлургов о повышении цен на разные виды металлопроката в среднем на 15% с января поступили в ноябре, в том числе от "Северстали", ММК и НЛМК. При этом скачок цен на 15-20% уже произошел в ноябре--декабре. Директор по снабжению "РМ Рейл" Андрей Покатилов считает, что металлурги "используют тяжелую ситуацию только ради увеличения собственной маржинальности", поэтому "правительство должно вмешаться". Глава НП "Объединение вагоностроителей" Василий Варенов говорит, что партнерство собирается пожаловаться на металлургов в ФАС (там вчера на запрос "Ъ" не ответили).
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что на внешних рынках стоимость металла в последние два квартала упала на 15-20%, что может частично объяснять нежелание участников отрасли сдерживать цены для российских клиентов. По его оценкам, вагоностроители, как автопроизводители, могут в результате поднять цены на 15-20%.
Сами металлурги обсуждать претензии отказываются. В НЛМК лишь уточнили, что у компании нет долгосрочных контрактов с российскими вагоностроителями, в которых была бы прописана формула цены, в ответ на их запросы делается предложение "по текущему прайс-листу".
О том, что "текущий прайс-лист" резко подорожал, говорят и в других отраслях. Источники "Ъ" в автоконцернах уверяют, что металлурги уже уведомили заводы о росте стоимости автолиста в среднем на 30%. Основными поставщиками для автопрома являются "Северсталь" и ММК. В "Соллерсе" подтверждают, что цены на металл вырастут "до 30%". Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева также признает, что "все основные поставщики плоского металлопроката одномоментно информировали о повышении цен с января 2015 года на 30%". Она уверена, что это решение "убьет автопром" (продажи машин в России в январе--ноябре упали на 11,6%). Один из источников "Ъ" полагает, что в результате придется увеличить цены на машины на 15-20%.
Металлурги работают с автопромом по формуле цены, согласованной более четырех лет назад. Она учитывает динамику стоимости сырья, экспортные цены на продукцию и макроэкономические факторы. Неофициально металлурги объясняют нынешний рост внутренних цен тем, что "необходимо соблюдать экспортный паритет из-за девальвации рубля". "Мы работаем на открытом рынке, все компании должны быть конкурентоспособны",— говорит один из собеседников "Ъ".
Формула цены появилась после аналогичного конфликта металлургов и автопрома в 2010-2011 годах. Тогда "Северсталь" подняла цены для "Соллерса" на 20% и планировала увеличить их на 30% для АвтоВАЗа. Собирались повысить цены ММК и НЛМК. Но в ситуацию вмешался вице-премьер Игорь Сечин, фактически поддержав автопром. В итоге резкого повышения не произошло. На этот раз проблема уже обсуждалась 2 декабря на совещании в Набережных Челнах, которое проводил премьер Дмитрий Медведев. По итогам встречи одним из поручений Минпромторгу и ФАС был мониторинг цен. Но докладывать о результатах нужно только с апреля 2015 года.

Коммерсант
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_2985.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2019
Рейтинг@Mail.ru