Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

"Металлоинвест" делает ставку на горячее



Анатолий Джумайло
Холдинг представил новую стратегию
"Металлоинвест" до 2023 года вложит в расширение мощностей и углубление передела до $5,8 млрд. Основные проекты общей стоимостью до $2 млрд должны быть реализованы на Михайловском ГОКе, они ориентированы на увеличение производства концентрата и горячебрикетированного железа. Эксперты называют их в целом перспективными, но отмечают риски, связанные с ситуацией на рынке КНР.
"Металлоинвест" (входит в USM Holding Holdings Алишера Усманова, Владимира Скоча и Фархада Мошири) вчера представил стратегию развития до 2023 года. Основной упор компания будет делать на углубление переработки железной руды и выпуск более маржинальной продукции: объем производства горячебрикетированного и прямовостановленного железа (ГБЖ и ПВЖ) за восемь лет должен вырасти на 45%, до 7,7 млн тонн. Он может вырасти еще на 1,8 млн тонн ГБЖ в год, если компания решит строить новый цех на Михайловском ГОКе. На этой же площадке "Металлоинвест" может реализовать проект по обогащению окисленных кварцитов на 10 млн тонн концентрата в год — с учетом этого к 2023 году компания должна увеличить выпуск на 29%, до 50 млн тонн концентрата в год.
Ориентировочная стоимость проекта по обогащению составляет около $1 млрд, рассказал гендиректор "Металлоинвеста" Андрей Варичев, основные решения по нему должны быть приняты в этом году или в начале 2016 года. По словам топ-менеджера, предполагается проектное финансирование, и компания "будет рассматривать китайских партнеров как потенциально заинтересованных" (в соинвестировании и покупке продукции). Всего до 2023 года "Металлоинвест" должен направить на инвестиции до $5,8 млрд (до $600-700 млн в год).
Основным рынком сбыта железорудного сырья (ЖРС) для компании остается Россия (59% 2014 году) и Европа (23%), на Юго-Восточную Азию пока приходится всего 11%. Но ситуацию на рынке ЖРС определяет Китай: в 2014 году торможение роста экономики страны привело к снижению мировых цен на руду на 60%, отметил директор по стратегии "Металлоинвеста" Юрий Гаврилов. КНР — крупнейший в мире потребитель руды (по данным китайского агентства SteelHome, 1,2 млрд т в 2014 году, из которых 71% пришлось на импорт). Усугубляет ситуацию тактика крупнейших производителей: Rio Tinto, BHP Billiton, Vale и Fortescue нацелены на выдавливание с рынка конкурентов с более высокой себестоимостью.
"Металлоинвест" ожидает, что в перспективе до 2023 года цены на концентрат с содержанием 62% железа в руде сохранятся на уровне $68 за тонну, на ГБЖ — $309 за тонну. Ставку на последний продукт в компании объясняют тем, что его цена наименее зависима от внешней конъюнктуры и колеблется в более узком коридоре, а само ГБЖ будет востребовано из-за дефицита лома на мировом рынке. "Чистого железного лома остается мало, поскольку почти во всей продукции последние годы используются сплавы, чистое железо сейчас только в тяжелом машиностроении, цикл оборачиваемости которого 20 лет и выше",— объяснил Андрей Варичев.
Олег Петропавловский из БКС согласен, что для "Металлоинвеста" имеет смысл наращивать производство ГБЖ: эта продукция востребована в Европе из-за высоких экологических стандартов. В то же время, рост потребления концентрата и ГБЖ Китаем, выглядят, по мнению аналитика, маловероятными: с начала 2000-х годов страна начала резко наращивать выпуск стали, соответственно, к 2023-2025 году на рынке страны могут появиться сотни тонн стального лома. Этот же фактор, добавляет он, может привести как к резкому сокращению импорта ЖРС Китаем, так и к тому, что часть лома пойдет на экспорт, снизив для металлургов привлекательность ГБЖ.

Коммерсант
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_3026.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru