Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Роман Абрамович с Валерием Абрамсоном покупают гигантскую машину для строительства тоннелей



ЗАО "Инфраструктура", контролируемое Романом Абрамовичем, сегодня подпишет в Минтрансе контракт на строительство самой большой в мире машины для проходки тоннелей. Щит диаметром 19 м и стоимостью более ?100 млн предполагается использовать в инфраструктурных проектах в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Партнер господина Абрамовича в проекте, член совета директоров АО "Система-Галс" Валерий Абрамсон полагает, что владение этим механизмом позволит партнерам претендовать на несколько миллиардов долларов в год.
Сегодня в Минтрансе пройдет подписание контракта ЗАО "Инфраструктура" и фирмы Herrenknecht AG (Германия) на изготовление самой большой в мире машины для прокладки тоннелей. Механизированный тоннелепроходческий комплекс диаметром 19 м сможет за месяц строить 250-300 м тоннеля в два яруса, вмещающего четыре полосы автодороги и линию метро, либо три полосы в каждую сторону. Стоимость машины ?60-100 млн в базовой комплектации, НДС и дополнительные усовершенствования могут добавить еще несколько десятков миллионов евро. Herrenknecht построит механизм для Романа Абрамовича, который с его помощью намерен проникнуть на рынок инфраструктурных проектов.
Как рассказал "Ъ" источник в окружении Романа Абрамовича, контрольный пакет (51%) ЗАО "Инфраструктура" контролируется структурами миллиардера, остальные 49% принадлежат члену совета директоров ОАО "Система-Галс" и председателю совета директоров ЗАО "Инфраструктура" Валерию Абрамсону. Сам господин Абрамсон в разговоре с "Ъ" выразился дипломатичнее: "Контроль у структур Абрамовича, у меня крупный пакет". Впрочем, по его словам, уставный капитал компании "небольшой", а финансирование проектов планируется привлекать в форме кредитов: либо банковских, либо структур Романа Абрамовича. В группе Millhouse анонимно "Ъ" подтвердили причастность структур господина Абрамовича к проекту. В ответ на просьбу прокомментировать сделку из Herrenknecht пришел ответ: "Пожалуйста, обратитесь в Министерство транспорта России".
Валерий Абрамсон планирует, что "ЗАО Инфраструктура" станет крупной инжиниринговой и подрядной компанией с годовым объемом работ в "несколько миллиардов долларов". Выйти на этот уровень он намерен "в течение года". Планы создания "мощного инжинирингового центра", по словам господина Абрамсона, подкреплены тем, что "внутри компании уже создан костяк управленцев и инженеров". Среди них разработчики крупнейших проектов транспортного строительства последнего времени — Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге, обходной трассы вокруг Одинцово и других. Иными словам, для решения амбициозных задач уже собраны "сливки" отрасли. Остальных специалистов "Инфраструктура" намерена привлекать "по мере необходимости".
Первый же из специалистов, к которому "Ъ" обратился за комментариями, Артур Минц (из "Системы-Галс) представился уже зампредом совета директоров ЗАО "Инфраструктура" и рассказал, что создание горнопроходческого комплекса "было одобрено мэром Москвы Юрием Лужковым". Валерий Абрамсон подчеркнул, что у команды "Инфраструктуры" "хорошие и давнишние отношения с властями Москвы".
Самый большой в мире горнопроходческий щит, как надеются в "Инфраструктуре", поможет ей стать одним из ведущих подрядчиков в развитии транспортной инфраструктуры Москвы, Сочи, а в перспективе и других регионов. И хотя на изготовление щита у Herrenknecht AG должно уйти примерно два года, Валерий Абрамсон рассчитывает, что к тому моменту "Инфраструктура" уже будет участвовать в строительстве ЦКАД, сложных участков четвертого транспортного кольца Москвы, в работах по реконструкции Курортного проспекта в Сочи и в строительстве новой автомобильно-железнодорожной трассы вместо старой ветки на Усово на западе Подмосковья. "Даже если мы не выиграем какие-то тендеры, победители обречены на работу с нами",— говорит господин Абрамсон. Он особо подчеркивает, что проект по реконструкции ветки на Усово не только разгрузит перегруженное Рублевское шоссе, но и позволит избежать "социальных протестов" в этом районе, возникнувших после того, как появились планы закрытия железной дороги.
Herrenknecht — ведущий в мире изготовитель уникального горнопроходческого оборудования. До сих пор максимальный диаметр тоннелепроходческих комплексов составлял 15,5 м. Машины, позволяющие прокладку тоннелей диаметром в 13-15 м, используются в Шанхае, Мадриде, Гамбурге и Куала-Лумпуре. Механизм Романа Абрамовича будет на 35% больше в диаметре горнопроходческого щита "Крот" производства Herrenknecht, работавшего в проекте "Трансстроя" на проходке Лефортовского тоннеля, "Крот" имеет диаметр 14,2 м. Проходческий комплекс диаметром 18 м шесть-семь лет назад проектировался для Нью-Йорка в связи с планами проведения Олимпиады, но проиграв конкурс, власти города отказались от его приобретения.
Хотела бы "Инфраструктура" участвовать и в концессионных проектах Минтранса, по словам вице-премьера Сергея Иванова, государство намерено расходовать на строительство транспортной инфраструктуры "огромные деньги" — около 4,8% ВВП. По оценкам Минтранса, в 2010-1015 годах на дорожное строительство может быть израсходовано порядка 9 трлн руб. Тоннелестроительная машина такого масштаба позволит структурам Романа Абрамовича претендовать на часть этих средств. Потенциал госзаказов на транспортное строительство привлекает в отрасль не только Романа Абрамовича. "Сегодня строительство дорог представляет интерес почти для всех крупных инвесторов. В частности, активно этот рынок осваивает "Базовый элемент" Олега Дерипаски,— говорит Артур Минц.— Такой интерес объясняется огромной емкостью рынка, а также готовностью властей участвовать в реализации подобных проектов".
Конкуренты господина Абрамовича комментируют проект скупо, ссылаясь на нехватку информации и "деловую этику". В "Трансстрое" вчера отказались от комментариев. Александр Ортенберг, генеральный директор Strabag (крупный пакет акций принадлежит "Базовому элементу" Олега Дерипаски), заявил "Ъ": "Компания приобретает щит, скорее всего, под конкретный заказ. Из анонсированных проектов щит подобных размеров понадобится для строительства Орловского тоннеля".
Источник в окружении господина Абрамовича признает, что предприниматель не только выходит на новый для него рынок, но и впервые за многие годы "хочет, чтобы об этом стало известно публике". "Это не просто бизнес, у этого проекта важная социальная роль",— подчеркнул он, напомнив, что "президент Владимир Путин не раз одобрительно отзывался о моральных и деловых качествах бизнесмена и губернатора Чукотки". Судя по всему, "социальная составляющая" проекта горнопроходческого щита заключается в сокращении московских пробок. Впрочем, в ЗАО "Инфраструктура" признают, что избавить Москву от пробок новый горнопроходческий щит в одиночку не поможет. "Важно не только строить дороги, но и грамотно планировать город",— говорит Валерий Абрамсон. А это уже задача Юрия Лужкова или того, кто придет ему на смену. По данным "Ъ", участие мэра в сегодняшнем мероприятии в Минтрансе запланировано.

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_388.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru