"Уралвагонзавод" не вошел в список потенциальных активов корпорации "Ростехнологии"



Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов может не досчитаться одного из крупнейших госактивов, на который претендует — "Уралвагонзавода". Как стало известно "Ъ", в обновленном перечне активов, которые государство планирует передать в собственность "Ростехнологий", этого предприятия не оказалось. Реализации планов господина Чемезова может помешать конфликт интересов с крупнейшим заказчиком "Уралвагонзавода" — ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Глава этой компании Владимир Якунин считает нецелесообразным включение в "Ростехнологии" "Уралвагонзавода", вчера завершившего свое акционирование.
Как сообщила вчера пресс-служба ФГУП "Уралвагонзавод", в понедельник состоялась государственная регистрация ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" им. Дзержинского" с занесением в единый государственный реестр юридических лиц. 100% акций ОАО "НПК "Уралвагонзавод"" закреплено в федеральной собственности. Акционирование предприятия началось в октябре прошлого года, когда премьер-министр РФ Виктор Зубков подписал соответствующее распоряжение. Этим же документом был определен и перечень предприятий, вносимых государством в уставный капитал нового ОАО, на базе которого планируется создать государственный бронетанковый холдинг. Однако в конце января "Ростехнологии" объявили, что намерены сами формировать этот холдинг, и включили НПК "Уралвагонзавод" в проект указа президента о формировании имущественного взноса государства при создании госкорпорации. Проект указа был внесен Сергеем Чемезовым в правительство в конце декабря. Однако, как удалось выяснить "Ъ", в последней редакции документа "Уралвагонзавода" не оказалось.
Вчера эту информацию подтвердили в Минпромэнерго, ответственном за формирование списка госактивов, передаваемых "Ростехнологиям". Однако источник "Ъ" в министерстве считает, что ситуация еще может измениться в пользу Сергея Чемезова. На "Уралвагонзаводе" "Ъ" также подтвердили, что "слышали о том, что предприятие не включено в список", отказавшись от дальнейших комментариев. "Возможно, исключение "Уралвагонзавода" из списка не является окончательным",— уточнил источник "Ъ" в администрации Свердловской области. Однако в ОАО РЖД это решение воспринимают как окончательное. Замглавы Росимущества Глеб Никитин от комментариев отказался, сославшись на то, что вся межведомственная переписка по перечню госактивов "Ростехнологий" имеет гриф "секретно". Не комментируют происходящее и в "Ростехнологиях".
"Уралвагонзавод им. Дзержинского" (Нижний Тагил, Свердловская область) выпускает полувагоны, платформы, железнодорожные цистерны и вагоны-хопперы, а также танки Т-90С. Более 80% производства приходится на долю гражданской продукции, 18% — спецтехника. В 2008 году общий объем реализации продукции должен составить 46 млрд руб., в том числе почти 30 млрд руб.— заказы РЖД. В 2007 году завод передал Алжиру первую партию из 40 танков Т-90С в рамках подписанного в марте 2006 года контракта, предусматривающего опцион до 300 машин. В декабре был подписан контракт стоимостью $1,237 млрд на поставку Индии 347 Т-90С.
Источник "Ъ" в администрации президента утверждает, что "Ростехнологиям" пришлось пойти на исключение "Уралвагонзавода" из проекта указа президента после личного вмешательства Владимира Путина. "Это произошло после того, как к президенту обратились сразу несколько влиятельных лоббистов, в том числе губернатор Свердловской области Эдуард Россель, президент ОАО РЖД Владимир Якунин и первый вице-премьер Сергей Иванов",— говорит источник.
Сам Владимир Якунин вчера не стал отрицать, что выступил против передачи "Уралвагонзавода" "Ростехнологиям". "Я высказал свое мнение о нецелесообразности внесения этого предприятия в "Ростехнологии",— заявил он "Ъ".— Однако я не стал бы переоценивать собственную роль. Решение, безусловно, принималось правительством, этим вопросом занимался лично Сергей Борисович Иванов". Господин Якунин дал понять "Ъ", что считает нецелесообразным и включение "Уралвагонзавода" в бронетанковый госхолдинг. Наилучшим вариантом развития "Уралвагонзавода" на данном этапе, по мнению президента РЖД, стало бы выделение гражданского производства и привлечение туда эффективного собственника. При этом само ОАО РЖД покупать "Уралвагонзавод" не собирается, утверждает Владимир Якунин.
По мнению гендиректора Института проблем естественных монополий Юрия Саакяна, если бы производство "Уралвагонзавода" можно было разделить на военное и гражданское, передача военного подразделения "Ростехнологиям" имела бы смысл. "Но эти производства тесно связаны технологически. Так что с точки зрения целесообразности я бы принял сторону РЖД,— говорит господин Саакян.— В сегменте грузовых вагонов надо постоянно решать вопросы с качеством, и от связки "Уралвагонзавода" с РЖД будет больше пользы, чем от наличия завода в широком перечне активов "Ростехнологий"". Аналитик ИФД "КапиталЪ" Михаил Пак считает, что "логичнее было бы оставить "Уралвагонзавод" самостоятельным госактивом". "Структура управления мегахолдинга, который строят "Ростехнологии", неизбежно будет сложной, а значит, не всегда эффективной",— уверен аналитик.

Коммерсантъ
Источник: http://www.metalindex.ru/publications/publications_396.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru