Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Европа приняла Лисина



НЛМК увеличил экспорт в ЕС почти на 80%
Спрос на сталь в России растет с каждым годом, что позволяет отечественным металлургам стабильно увеличивать долю поставок на внутренний рынок. Между тем Новолипецкий меткомбинат, который и раньше в большей степени ориентировался на внешние рынки, в первом квартале этого года резко нарастил экспорт. Так, поставки за рубеж обеспечили компании почти две трети выручки, при том что год назад эта доля составляла 57%. Увеличение экспортных доходов объясняется резким ростом поставок в Европу и Юго-Восточную Азию, тогда как продажи в Северную Америку упали на 32%.
ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) — один из ведущих производителей листового проката. Основной бенефициар Владимир Лисин (около 82,85%). В состав группы входят горнодобывающие и транспортные активы, в том числе Стойленский ГОК и Туапсинский морской торговый порт. Чистая прибыль по US GAAP в 2006 году — 2,06 млрд долл. (в 2005-м — 1,38 млрд), выручка — более 6,04 млрд долл. (в 2005-м — около 4,47 млрд). Объем производ­ства стали в 2006 году — 9,12 млн т.
На днях НЛМК обнародовал финансовые показатели по РСБУ за первый квартал 2007 года. Выручка компании выросла на 31%, до 36,5 млрд руб., при этом чистая прибыль снизилась на 36,6%, до 9,5 млрд руб. В компании отмечают, что рост в первом квартале связан как с увеличением объемов продаж, так и с повышением цен на продукцию комбината. 64% выручки (23,2 млрд руб.) компании принесли поставки на экспорт, тогда как год назад этот показатель составлял 57% (15,9 млрд руб.).
Изменилась и структура экспортных поставок. Так, если в первом квартале прошлого года меткомпания продала в Северную Америку продукции на 4,3 млрд руб., то с начала нынешнего года было выручено 2,9 млрд руб (снижение на 32%). Продажи продукции НЛМК в страны Центральной и Южной Америки в первые три месяца текущего года снизились до нуля (427 млн руб. в первом квартале 2006 года). Зато продажи в страны Евросоюза выросли на 78%, до 7,8 млрд руб., а рекордсменами по закупкам метпродукции НЛМК стали страны Юго-Восточной Азии (прирост на 166%, до 7 млрд руб.) и Ближнего Востока (+158%, до 892 млн руб.).
Тенденция к увеличению экспортной выручки прослеживается и у других российских металлургов. Эксперты связывают ее в основном с ценовым фактором. «Продажи на экспорт становятся более выгодными», — замечает аналитик ИК «Велес Капитал» Станислав Фоменко. По словам аналитика ИК «Антанта Капитал» Владимира Попова, цены на внутреннем рынке сейчас ниже, поэтому компании, ориентированные на получение прибыли, естественным образом перенаправляют поставки за рубеж. Александр Пухаев из Deutsche UFG отмечает изначальную направленность НЛМК на внешние рынки: «Близость к порту предопределила структуру поставок продукции меткомбината». При этом, добавляет он, компании, находящиеся в «глубоком тылу», такие как Магнитка и Evraz, просто вынуждены уделять больше внимания российскому рынку, а «Северсталь» всегда демонстрировала желание расширять продажи в России, наращивая экспорт за рубеж за счет покупки активов в других странах.
«Северстали» в прошлом году, по данным компании, экспорт принес 60% доходов, Evraz — 57% (включая и неметаллургическую продукцию). У «Мечела» по итогам девяти месяцев прошлого года этот показатель составлял 47%, у Магнитки по итогам всего 2006 года — 46,5%. У НЛМК продажи на экспорт в 2004 году составляли 69%, в 2005-м — 59%, в 2006-м — 58%.
То, что НЛМК меняет направление экспортных потоков, эксперты объясняют улучшением ценовой конъюнктуры на рынках Европы и Азии. «Европейцы согласны платить за сталь больше, чем азиаты», — отмечает г-н Фоменко. При этом, как указано в отчете Международного института чугуна и стали, в 2006—2007 годах темпы роста спроса на сталь в Китае составили до 10%. «Здесь многое зависит и от транспортной составляющей, — говорит г-н Пухаев. — Незначительный рост цен на сталь может привести к достаточно быстрой переориентации поставок на рынки, расположенные ближе к российским производителям, и позволит получить неплохие доходы».

РБК daily
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_46.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru