Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Медные всадники



Борьба за одно из крупнейших в мире Удоканское медное месторождение вступила в финальную стадию. За неделю до подведения итогов конкурса в нем осталось всего два участника — консорциумы, лидерами которых являются глава ОАО РЖД Владимир Якунин и владелец "Металлоинвеста" Алишер Усманов. Оба стараются заручиться поддержкой президента Дмитрия Медведева — господин Усманов посетил его вчера, визит господина Якунина запланирован на сегодня. Оба претендуют и на геологически связанные с Удоканом монгольские недра. В этой борьбе ОАО РЖД пока на шаг впереди конкурента.
Вчера стало известно, что за право освоения Удокана будут бороться два претендента из пяти, подавших заявки. Это консорциум "Русская медь" в составе ОАО "Российские железные дороги", Уральской горно-металлургической компании (УГМК) и госкорпорации "Банк развития" (ВЭБ), а также ОАО "Михайловский ГОК" (входит в "Металлоинвест" Алишера Усманова) в альянсе с госкорпорацией "Ростехнологии". Итоги конкурса должны быть подведены 17 сентября.
Последним от Удокана вчера отказалось ООО "Сорский горно-обогатительный комбинат", представлявшее интересы холдинга "Базовый элемент" Олега Дерипаски. "Мы подали технико-экономический проект и всю необходимую документацию и рассмотрели различные варианты участия,— сообщили "Ъ" "Базэле".— В итоге было принято решение, что участие в конкурсе в сложившихся условиях экономически нецелесообразно". До этого из борьбы вышли ГМК "Норильский никель" и группа ОНЭКСИМ. Оба претендента при этом сохранили интерес к месторождению и готовы поддержать победителя. По мнению аналитиков, отказы по крайней мере отчасти обусловлены ситуацией на рынке меди, которая с середины июля подешевела на 20%.
Удоканское месторождение меди в Забайкальском крае является крупнейшим в России и третьим в мире по запасам меди. Запасы оцениваются в 19,7 млн т. Победителю будет предоставлена лицензия на 20 лет. Стартовый платеж — 4,5 млрд руб. Инвестиции в проект составят порядка $1,5-2 млрд.
Зато два оставшихся претендента настроены решительно. Лидеры консорциумов защищают свои позиции на высшем уровне. Вчера Алишер Усманов встретился с президентом Дмитрием Медведевым. На сегодня визит в Кремль запланировал Владимир Якунин. В "Металлоинвесте" встречу господина Усманова с президентом не комментируют. Глава ОАО РЖД заверил "Ъ", что не будет обсуждать с Дмитрием Медведевым Удокан, "чтобы не оказывать давления на решение конкурсной комиссии". Владимир Якунин полагает, что шансы "Русской меди" на победу в конкурсе и так высоки. "Мы считаем, что объективное рассмотрение предложений выявит наши преимущества",— пояснил глава ОАО РЖД. Но источники "Ъ", знакомые с ходом подготовки конкурса, убеждены, что господин Медведеву пришлось больше узнать об Удокане вчера, и предстоит говорить о месторождении сегодня. Сближения позиций конкурентов, отмечает источник "Ъ", близкий к "Ростехнологиям", не наблюдается.
Более того, "Ростехнологии" и ОАО РЖД остро конкурируют за еще более масштабный проект, геологически и географически связанный с Удоканом. Речь идет об освоении монгольских недр. Госкорпорация представила соответствующий проект тогда президенту, а ныне премьеру Владимиру Путину еще в апреле. Первым этапом в кампании "Ростехнологий" должна стать передача госкорпорации российских долей в монгольских "Эрдэнете" и "Монголросцветмете". Они вошли в список активов, вносимых государством "Ростехнологиям" в рамках летнего указа президента о формировании уставного капитала госкорпорации. Однако постановление правительства, которое запустит передачу, до сих пор не подписано.
О том, что ОАО РЖД также претендует на монгольские недра, рассказал в интервью "Ъ" Владимир Якунин. ОАО РЖД планировало заняться модернизацией монгольских железных дорог (России в них принадлежит 50%), а взамен получить от властей страны лицензии на освоение полезных ископаемых, чтобы "передать их для освоения выбранным российским компаниям". Стороны обсуждали создание совместной компании с монгольским правительством или назначенной госструктурой. Проект также требовал движения активов — доля России в ОАО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД) должна перейти на баланс ОАО РЖД. Это решение принято, но сам процесс передачи также до сих пор не состоялся.
Однако ОАО РЖД удалось продвинуться в отношении Монголии чуть дальше, чем "Ростехнологиям". Вчера Владимир Якунин подписал с правительством Монголии в присутствии премьера страны Санжина Баяна соглашение о развитии УБЖД. Как пояснил "Ъ" господин Якунин, это рамочное соглашение, но в рамках него может быть официально запущен переговорный процесс по проекту в отношении монгольских недр. "Для обсуждения схемы сотрудничества будет создана специальная рабочая группа,— уточнил глава ОАО РЖД.— Мы должны провести инвентаризацию УБЖД, уточнить объем необходимых инвестиций". По словам Владимира Якунина, он уже обсуждал проект с Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым, получив поддержку обоих. Но сегодня на встрече с президентом господин Якунин рассчитывает вернуться к этому вопросу.

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_526.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru